Standard

Концепт имперского города и проблема его брендирования (на примере Санкт-Петербурга). / Мальцева, Юлия Михайловна; Пашкус, Вадим Юрьевич; Пашкус , Наталия Анатольевна.

In: Глобальный научный потенциал, No. 1, 19.03.2023, p. 186-191.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{9a8ac23322ad4133a6245cc3d602fb74,
title = "Концепт имперского города и проблема его брендирования (на примере Санкт-Петербурга)",
abstract = "В настоящей статье рассматривается процесс формирования современной интерпретации концепта имперского города с его культурно-философского и экономического аспектов. В действительности, несмотря на то, что в языке истории прочно закреплены понятия империи и имперского города, современная ситуация, которая предполагает город как форму конкретного и преимущественного существования культуры, понятие имперского города нуждается в дополнительном гуманитарном осмыслении – экономическом, культурологическом, философском. Имперский город, как он вошел в язык истории, – это город, политически (поставка войск для военных кампаний; широкие права самоуправления, почти полная политическая самостоятельность во всех вопросах, кроме военных), юридически (участие в рейхстагах), экономически (уплата налогов напрямую императору) находящийся в прямом подчинении императора. Имперский город исторически сосуществовал со свободными городами, слившись постепенно в группу «свободных имперских городов». Имперский город – концепт, сегодня играющий нормативную роль и в особом экономическом аспекте – брендировании территорий, что рассматривается в статье на примере Санкт-Петербурга. Цель настоящей работы – выявить особенности брендирования особой территории – имперского города, для чего поставлены такие задачи, как исследование особенностей брендирования территории Санкт-Петербурга в актуальных ситуациях разрыва экономической повседневности (пандемия, санкции), выявление ценностных взаимосвязей внутри концепта имперского города, установление их специфики и оценка неощутимых активов Санкт-Петербурга с точки зрения брендирования территории. Методы, отобранные для исследования: дескриптивный метод, метод структурного, синхронного и диахронного анализа, археологический метод. Гипотеза исследования: в ситуации разрыва экономической повседневности имперский город, понятый как нормативный концепт, структурирующий ценности и нормы, сохраняет и увеличивает свою привлекательность в отношении брендирования территории. В ходе исследования удалось достичь следующих результатов: исследованы экономические и философско-символические особенности брендирования территории и концептуальная роль имперскости в этих процессах; выявлены структурные взаимосвязи концепта имперского города; выявлена специфика неощутимых активов имперского города на примере Санкт-Петербурга; выработаны рекомендации и подходы к брендированию изучаемой территории.",
keywords = "имперский город, империя, имперская ситуация, Санкт-Петербург, Стамбул, имперский бренд;, бренд территории",
author = "Мальцева, {Юлия Михайловна} and Пашкус, {Вадим Юрьевич} and Пашкус, {Наталия Анатольевна}",
note = "Мальцева Ю.М., Пашкус В.Ю., Пашкус Н.А. Концепт имперского города и проблема его брендирования (на примере Санкт-Петербурга) // Глобальный научный потенциал. – 2023. – № 1(142). – С. 186-191.",
year = "2023",
month = mar,
day = "19",
language = "русский",
pages = "186--191",
journal = "Глобальный научный потенциал",
issn = "1997-9355",
publisher = "Фонд развития науки и культуры",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Концепт имперского города и проблема его брендирования (на примере Санкт-Петербурга)

AU - Мальцева, Юлия Михайловна

AU - Пашкус, Вадим Юрьевич

AU - Пашкус , Наталия Анатольевна

N1 - Мальцева Ю.М., Пашкус В.Ю., Пашкус Н.А. Концепт имперского города и проблема его брендирования (на примере Санкт-Петербурга) // Глобальный научный потенциал. – 2023. – № 1(142). – С. 186-191.

PY - 2023/3/19

Y1 - 2023/3/19

N2 - В настоящей статье рассматривается процесс формирования современной интерпретации концепта имперского города с его культурно-философского и экономического аспектов. В действительности, несмотря на то, что в языке истории прочно закреплены понятия империи и имперского города, современная ситуация, которая предполагает город как форму конкретного и преимущественного существования культуры, понятие имперского города нуждается в дополнительном гуманитарном осмыслении – экономическом, культурологическом, философском. Имперский город, как он вошел в язык истории, – это город, политически (поставка войск для военных кампаний; широкие права самоуправления, почти полная политическая самостоятельность во всех вопросах, кроме военных), юридически (участие в рейхстагах), экономически (уплата налогов напрямую императору) находящийся в прямом подчинении императора. Имперский город исторически сосуществовал со свободными городами, слившись постепенно в группу «свободных имперских городов». Имперский город – концепт, сегодня играющий нормативную роль и в особом экономическом аспекте – брендировании территорий, что рассматривается в статье на примере Санкт-Петербурга. Цель настоящей работы – выявить особенности брендирования особой территории – имперского города, для чего поставлены такие задачи, как исследование особенностей брендирования территории Санкт-Петербурга в актуальных ситуациях разрыва экономической повседневности (пандемия, санкции), выявление ценностных взаимосвязей внутри концепта имперского города, установление их специфики и оценка неощутимых активов Санкт-Петербурга с точки зрения брендирования территории. Методы, отобранные для исследования: дескриптивный метод, метод структурного, синхронного и диахронного анализа, археологический метод. Гипотеза исследования: в ситуации разрыва экономической повседневности имперский город, понятый как нормативный концепт, структурирующий ценности и нормы, сохраняет и увеличивает свою привлекательность в отношении брендирования территории. В ходе исследования удалось достичь следующих результатов: исследованы экономические и философско-символические особенности брендирования территории и концептуальная роль имперскости в этих процессах; выявлены структурные взаимосвязи концепта имперского города; выявлена специфика неощутимых активов имперского города на примере Санкт-Петербурга; выработаны рекомендации и подходы к брендированию изучаемой территории.

AB - В настоящей статье рассматривается процесс формирования современной интерпретации концепта имперского города с его культурно-философского и экономического аспектов. В действительности, несмотря на то, что в языке истории прочно закреплены понятия империи и имперского города, современная ситуация, которая предполагает город как форму конкретного и преимущественного существования культуры, понятие имперского города нуждается в дополнительном гуманитарном осмыслении – экономическом, культурологическом, философском. Имперский город, как он вошел в язык истории, – это город, политически (поставка войск для военных кампаний; широкие права самоуправления, почти полная политическая самостоятельность во всех вопросах, кроме военных), юридически (участие в рейхстагах), экономически (уплата налогов напрямую императору) находящийся в прямом подчинении императора. Имперский город исторически сосуществовал со свободными городами, слившись постепенно в группу «свободных имперских городов». Имперский город – концепт, сегодня играющий нормативную роль и в особом экономическом аспекте – брендировании территорий, что рассматривается в статье на примере Санкт-Петербурга. Цель настоящей работы – выявить особенности брендирования особой территории – имперского города, для чего поставлены такие задачи, как исследование особенностей брендирования территории Санкт-Петербурга в актуальных ситуациях разрыва экономической повседневности (пандемия, санкции), выявление ценностных взаимосвязей внутри концепта имперского города, установление их специфики и оценка неощутимых активов Санкт-Петербурга с точки зрения брендирования территории. Методы, отобранные для исследования: дескриптивный метод, метод структурного, синхронного и диахронного анализа, археологический метод. Гипотеза исследования: в ситуации разрыва экономической повседневности имперский город, понятый как нормативный концепт, структурирующий ценности и нормы, сохраняет и увеличивает свою привлекательность в отношении брендирования территории. В ходе исследования удалось достичь следующих результатов: исследованы экономические и философско-символические особенности брендирования территории и концептуальная роль имперскости в этих процессах; выявлены структурные взаимосвязи концепта имперского города; выявлена специфика неощутимых активов имперского города на примере Санкт-Петербурга; выработаны рекомендации и подходы к брендированию изучаемой территории.

KW - имперский город

KW - империя

KW - имперская ситуация

KW - Санкт-Петербург

KW - Стамбул

KW - имперский бренд;

KW - бренд территории

M3 - статья

SP - 186

EP - 191

JO - Глобальный научный потенциал

JF - Глобальный научный потенциал

SN - 1997-9355

IS - 1

ER -

ID: 103710224