В настоящей статье рассматривается процесс формирования современной интерпретации концепта имперского города с его культурно-философского и экономического аспектов. В действительности, несмотря на то, что в языке истории прочно закреплены понятия империи и имперского города, современная ситуация, которая предполагает город как форму конкретного и преимущественного существования культуры, понятие имперского города нуждается в дополнительном гуманитарном осмыслении – экономическом, культурологическом, философском. Имперский город, как он вошел в язык истории, – это город, политически (поставка войск для военных кампаний; широкие права самоуправления, почти полная политическая самостоятельность во всех вопросах, кроме военных), юридически (участие в рейхстагах), экономически (уплата налогов напрямую императору) находящийся в прямом подчинении императора. Имперский город исторически сосуществовал со свободными городами, слившись постепенно в группу «свободных имперских городов». Имперский город – концепт, сегодня играющий нормативную роль и в особом экономическом аспекте – брендировании территорий, что рассматривается в статье на примере Санкт-Петербурга. Цель настоящей работы – выявить особенности брендирования особой территории – имперского города, для чего поставлены такие задачи, как исследование особенностей брендирования территории Санкт-Петербурга в актуальных ситуациях разрыва экономической повседневности (пандемия, санкции), выявление ценностных взаимосвязей внутри концепта имперского города, установление их специфики и оценка неощутимых активов Санкт-Петербурга с точки зрения брендирования территории. Методы, отобранные для исследования: дескриптивный метод, метод структурного, синхронного и диахронного анализа, археологический метод. Гипотеза исследования: в ситуации разрыва экономической повседневности имперский город, понятый как нормативный концепт, структурирующий ценности и нормы, сохраняет и увеличивает свою привлекательность в отношении брендирования территории. В ходе исследования удалось достичь следующих результатов: исследованы экономические и философско-символические особенности брендирования территории и концептуальная роль имперскости в этих процессах; выявлены структурные взаимосвязи концепта имперского города; выявлена специфика неощутимых активов имперского города на примере Санкт-Петербурга; выработаны рекомендации и подходы к брендированию изучаемой территории.