Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{6749f2a1ff05470cb592871c5dde1ba2,
title = "Духовные проблемы новоевропейского человека в {"}Маленьких трагедиях{"} А. С. Пушкина.",
abstract = "Статья посвящена изучению духовной проблематики «маленьких трагедий», созданных Пушкиным Болдинской осенью 1830 г. В этом драматургическом цикле поэт осуществляет гениальное художественное исследование главных страстей новоевропейского человека. Эти страсти - сребролюбие («Скупой рыцарь»); гордыня и зависть («Моцарт и Сальери»); донжуанизм («Каменный гость»); циничное отношение к смерти и страх перед бессмертием («Пир во время чумы»). Каждая трагедия опирается на определенный источник в западноевропейской литературе, который поэт переосмысливает в русле православной культурно-религиозной традиции. Методологическая сложность исследования обусловлена сжатостью формы и «художественной экономией мысли», характерных для «Маленьких трагедий», - тем, что академик А. А. Потебня называл «сгущением мысли в слове». Выявление этих мыслей, несущих в себе энергию пророческих откровений, возможно лишь на основе тщательного текстологического анализа и целостного представления о философско-эстетических проблемах, религиозных",
keywords = "{"}Маленькие трагедии{"}, Alexander Pushkin, antagonist heroes, dispute between man and Heaven, Little Tragedies, New Age, personality type of the new European man, Pushkin's interpretation of European literary sources, Russian cultural and religious tradition, А. С. Пушкин, герои-антагонисты, новое время, пушкинская переработка европейских литературных источников, русская культурно-религиозная традиция, спор человека с Небом, тип личности новоевропейского человека, {"}Маленькие трагедии{"}, Alexander Pushkin, antagonist heroes, dispute between man and Heaven, Little Tragedies, New Age, personality type of the new European man, Pushkin's interpretation of European literary sources, Russian cultural and religious tradition, А. С. Пушкин, герои-антагонисты, новое время, пушкинская переработка европейских литературных источников, русская культурно-религиозная традиция, спор человека с Небом, тип личности новоевропейского человека",
author = "СОКУРОВА, {Ольга Борисовна}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "23--33",
journal = "Наследие веков",
issn = "2412-9798",
publisher = "Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева",
number = "2 (18)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Духовные проблемы новоевропейского человека в "Маленьких трагедиях" А. С. Пушкина.

AU - СОКУРОВА, Ольга Борисовна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Статья посвящена изучению духовной проблематики «маленьких трагедий», созданных Пушкиным Болдинской осенью 1830 г. В этом драматургическом цикле поэт осуществляет гениальное художественное исследование главных страстей новоевропейского человека. Эти страсти - сребролюбие («Скупой рыцарь»); гордыня и зависть («Моцарт и Сальери»); донжуанизм («Каменный гость»); циничное отношение к смерти и страх перед бессмертием («Пир во время чумы»). Каждая трагедия опирается на определенный источник в западноевропейской литературе, который поэт переосмысливает в русле православной культурно-религиозной традиции. Методологическая сложность исследования обусловлена сжатостью формы и «художественной экономией мысли», характерных для «Маленьких трагедий», - тем, что академик А. А. Потебня называл «сгущением мысли в слове». Выявление этих мыслей, несущих в себе энергию пророческих откровений, возможно лишь на основе тщательного текстологического анализа и целостного представления о философско-эстетических проблемах, религиозных

AB - Статья посвящена изучению духовной проблематики «маленьких трагедий», созданных Пушкиным Болдинской осенью 1830 г. В этом драматургическом цикле поэт осуществляет гениальное художественное исследование главных страстей новоевропейского человека. Эти страсти - сребролюбие («Скупой рыцарь»); гордыня и зависть («Моцарт и Сальери»); донжуанизм («Каменный гость»); циничное отношение к смерти и страх перед бессмертием («Пир во время чумы»). Каждая трагедия опирается на определенный источник в западноевропейской литературе, который поэт переосмысливает в русле православной культурно-религиозной традиции. Методологическая сложность исследования обусловлена сжатостью формы и «художественной экономией мысли», характерных для «Маленьких трагедий», - тем, что академик А. А. Потебня называл «сгущением мысли в слове». Выявление этих мыслей, несущих в себе энергию пророческих откровений, возможно лишь на основе тщательного текстологического анализа и целостного представления о философско-эстетических проблемах, религиозных

KW - "Маленькие трагедии"

KW - Alexander Pushkin

KW - antagonist heroes

KW - dispute between man and Heaven

KW - Little Tragedies

KW - New Age

KW - personality type of the new European man

KW - Pushkin's interpretation of European literary sources

KW - Russian cultural and religious tradition

KW - А. С. Пушкин

KW - герои-антагонисты

KW - новое время

KW - пушкинская переработка европейских литературных источников

KW - русская культурно-религиозная традиция

KW - спор человека с Небом

KW - тип личности новоевропейского человека

KW - "Маленькие трагедии"

KW - Alexander Pushkin

KW - antagonist heroes

KW - dispute between man and Heaven

KW - Little Tragedies

KW - New Age

KW - personality type of the new European man

KW - Pushkin's interpretation of European literary sources

KW - Russian cultural and religious tradition

KW - А. С. Пушкин

KW - герои-антагонисты

KW - новое время

KW - пушкинская переработка европейских литературных источников

KW - русская культурно-религиозная традиция

KW - спор человека с Небом

KW - тип личности новоевропейского человека

M3 - статья

SP - 23

EP - 33

JO - Наследие веков

JF - Наследие веков

SN - 2412-9798

IS - 2 (18)

ER -

ID: 78519991