Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Когнитивный аспект передачи прецизионной информации на начальных этапах обучения шушутажу. / Вьюнова, Екатерина Кирилловна; Петрова, Елена Серафимовна.
In: Litera, No. 10, 2020, p. 81-93.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Когнитивный аспект передачи прецизионной информации на начальных этапах обучения шушутажу
AU - Вьюнова, Екатерина Кирилловна
AU - Петрова, Елена Серафимовна
N1 - Вьюнова Е.К., Петрова Е.С. Когнитивный аспект передачи прецизионной информации на начальных этапах обучения шушутажу // Litera. 2020. №10. С.81-93
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Выбор темы данной статьи обусловлен вниманием современной науки к проблемам синхронного перевода. Но если конференц-переводу посвящено значительное количество публикаций, то шушутаж, или перевод нашептыванием, чрезвычайно востребованный в условиях международного сотрудничества, практически не освещается в специальных работах и редко включается в программы подготовки переводчиков. Актуальность исследования обусловлена его нахождением на стыке активно разрабатываемых направлений переводоведения: лингвистического и дидактического. Обучение данному виду перевода целесообразно включать в программу подготовки профессионального переводчика, поскольку в эпоху глобализации шушутаж оказывается чрезвычайно востребованным при проведении международных мероприятий. Новизна исследования заключается в том, что в пределах конкретного участка языковой системы (выражения прецизионной информации) авторы впервые описали становление необходимого навыка компенсации на начальных этапах обучения шушутажу в рамках разработанной и апробированной ими универсальной методики, основанной на предлагаемых в статье формах автономии студента и использовании "шифтерной" ролевой игры. Когнитивный подход к анализу продукта перевода нашептыванием позволил впервые продемонстрировать диапазон поиска средств компенсации при шушутаже - от непродуктивного до успешного - и выявить источники ошибок, к которым относится, в частности, выявленное авторами когнитивное уподобление. В качестве одной из перспектив дальнейшей теоретической разработки темы указано эрратологическое направление исследования шушутажа. Использование предлагаемой методики развивает автономию студента, повышает психологическую устойчивость и развивает необходимый устному переводчику профессиональный подход к компенсации, позволяя тем самым предотвратить ряд переводческих ошибок. В статье впервые вводятся рабочие понятия шифтерной языковой игры и когнитивного уподобления, а также уточняется понятие автономии студента применительно к преподаванию шушутажа.
AB - Выбор темы данной статьи обусловлен вниманием современной науки к проблемам синхронного перевода. Но если конференц-переводу посвящено значительное количество публикаций, то шушутаж, или перевод нашептыванием, чрезвычайно востребованный в условиях международного сотрудничества, практически не освещается в специальных работах и редко включается в программы подготовки переводчиков. Актуальность исследования обусловлена его нахождением на стыке активно разрабатываемых направлений переводоведения: лингвистического и дидактического. Обучение данному виду перевода целесообразно включать в программу подготовки профессионального переводчика, поскольку в эпоху глобализации шушутаж оказывается чрезвычайно востребованным при проведении международных мероприятий. Новизна исследования заключается в том, что в пределах конкретного участка языковой системы (выражения прецизионной информации) авторы впервые описали становление необходимого навыка компенсации на начальных этапах обучения шушутажу в рамках разработанной и апробированной ими универсальной методики, основанной на предлагаемых в статье формах автономии студента и использовании "шифтерной" ролевой игры. Когнитивный подход к анализу продукта перевода нашептыванием позволил впервые продемонстрировать диапазон поиска средств компенсации при шушутаже - от непродуктивного до успешного - и выявить источники ошибок, к которым относится, в частности, выявленное авторами когнитивное уподобление. В качестве одной из перспектив дальнейшей теоретической разработки темы указано эрратологическое направление исследования шушутажа. Использование предлагаемой методики развивает автономию студента, повышает психологическую устойчивость и развивает необходимый устному переводчику профессиональный подход к компенсации, позволяя тем самым предотвратить ряд переводческих ошибок. В статье впервые вводятся рабочие понятия шифтерной языковой игры и когнитивного уподобления, а также уточняется понятие автономии студента применительно к преподаванию шушутажа.
KW - СИНХРОННЫЙ ПЕРЕВОД
KW - ШУШУТАЖ
KW - прецизионная информация
KW - КОГНИТИВНОЕ УПОДОБЛЕНИЕ
KW - ПЕРЕВОДЧЕСКАЯ ОШИБКА
KW - КОМПЕНСАЦИЯ
KW - ПРОКСЕМИКА
KW - ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
KW - ПЕРЕВОДЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ
KW - КОНФЕРЕНЦ ПЕРЕВОД
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44285159
M3 - статья
SP - 81
EP - 93
JO - Litera
JF - Litera
SN - 2306-1596
IS - 10
ER -
ID: 72118500