Статья отражает значение транспортного фактора в общественно-географических системах (ОГС). На примере оценки (прогноза) социально-экономических последствий проектируемой высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург - Москва сделан вывод о необходимости рассмотрения их (последствий) для разных иерархических уровней ОГС - макро-, мезо- и микроуровней. Для каждого из названных уровней показаны возможные воздействия на динамику социальной среды. Прослежены положительные и отрицательные последствия для стадий строительства и эксплуатации магистрали. Сделан вывод о необходимости адаптации населения в зоне прохождения магистрали к новым жизненным условиям, а также о необходимости компенсационных выплат, учета, наряду с прибылью, социально-экономического эффекта для ОГС Санкт-Петербург - Москва.
Translated title of the contributionSt-Petersburg-Moscow high-way and social environment of intercapital space
Original languageRussian
Pages (from-to)76-83
Number of pages8
JournalИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СЕРИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
Issue number4
StatePublished - 1997

    Scopus subject areas

  • Geography, Planning and Development
  • Earth and Planetary Sciences(all)

ID: 5279664