Исследование посвящено оценочной интерпретации советской фотографии англоязычными искусствоведами. В ходе исследования проведен анализ оценочных смыслов, сопровождающих актуализацию дискурсообразующих концептов STATE, ARTIST, WORK OF ART. Установлено, что авторы рецензий смещают аксиологический фокус в сторону эстетической оценки произведений советской фотографии, способствуя транскультурной и трансвременной коммуникации между фотографом и зрителем; это позволяет сделать вывод о важной роли искусствоведа в управлении оценочной деятельностью реципиента. Существующая модель участников фотографического опыта, предложенная Р. Бартом, была дополнена ролью Emptor.
Translated title of the contributionCOUNTERFACTUAL SOVIET PHOTOGRAPHY THROUGH THE LENS OF AMERICAN AND BRITISH ART CRITICS: EVALUATIVE DIMENSIONS OF ART DISCOURSE
Original languageRussian
Pages (from-to)40-51
Number of pages12
JournalВОПРОСЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ
Issue number1
DOIs
StatePublished - 26 Feb 2022

    Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)
  • Language and Linguistics
  • Linguistics and Language

    Research areas

  • English art discourse, Soviet photography, agents of photographic experience, axiological activity, concept, conceptual metaphor

ID: 92423664