Статья посвящена проблеме развития фармацевтических кластеров на базе современных маркетинговых стратегий, что способствует инновационному росту экономики страны. Исследуется развитие фармацевтического рынка России, выделяются регионы, где существуют перспективные фармацевтические предприятия, занимающиеся инновационной деятельностью и использующие современные маркетинговые стратегии, включая, стратегию прорывного позиционирования. Это позволяет создать условия для выхода региональных фармацевтических кластеров на глобальные рынки и улучшить социальные условия жизни в регионах. Целью работы является разработка инструмента позиционирования региональных фармацевтических кластеров с учетом специфики регионов-производителей и особенностей сегментов фармацевтического рынка, включающих: лекарственные формы, биологически активные добавки и биотехнологические (клеточные и генные) продукты.
Original languageRussian
Pages (from-to)91-115
JournalМАРКЕТИНГ MBA. МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Volume6
Issue number2
StatePublished - 2015

ID: 5790219