Research output: Contribution to conference › Abstract › peer-review
ТЕОРИЯ М. ФЕРРАРИСА В ФИЛОСОФИИ АРХИТЕКТУРЫ: ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ И КРИТЕРИИ ВИЗУАЛЬНОГО. / Николаева, Жанна Викторовна.
2021. 124-125 Abstract from XV Кагановские чтения. Теория культуры и эстетика: новые междисциплинарные подходы (к 100-летию М.С. Кагана), С-Петербург, Russian Federation.Research output: Contribution to conference › Abstract › peer-review
}
TY - CONF
T1 - ТЕОРИЯ М. ФЕРРАРИСА В ФИЛОСОФИИ АРХИТЕКТУРЫ: ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ И КРИТЕРИИ ВИЗУАЛЬНОГО
AU - Николаева, Жанна Викторовна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Современная теория документальности, о которой идет речь,представляет собой направление в онтологии, социальной философии и философии искусства, начало которому было положено Маурицио Феррарисом, профессором Туринского университета. Эту теорию отличают принципиально новые методологические подходы, где произведение искусства начинает рассматриваться как социальный объект; иными словами — объект социальной реальности. Впервые теория документальности была описана в манифесте «Нового реализма» в 2008 г., где и утверждается, что искусство — это способ документирования социальной реальности.Одним из ключевых вопросов философии искусства вообще ифилософии архитектуры в частности является вопрос об определении статуса произведения. Философ Тициана Андина так же, как и Маурицио Феррарис, обращается к решению этой проблемы через теорию документальности. В монографии «Философии искусства. От Гегеля до Данто» Т. Андина постоянно размышляет о произведении искусства как о социальном объекте, онтологический статус которогоопределяется наличием о нем записи (регистрации) в данном качестве.Но необходимо определить и критерии, по которым "документ» (объект социальной реальности) может поменять статус на «произведение искусства».
AB - Современная теория документальности, о которой идет речь,представляет собой направление в онтологии, социальной философии и философии искусства, начало которому было положено Маурицио Феррарисом, профессором Туринского университета. Эту теорию отличают принципиально новые методологические подходы, где произведение искусства начинает рассматриваться как социальный объект; иными словами — объект социальной реальности. Впервые теория документальности была описана в манифесте «Нового реализма» в 2008 г., где и утверждается, что искусство — это способ документирования социальной реальности.Одним из ключевых вопросов философии искусства вообще ифилософии архитектуры в частности является вопрос об определении статуса произведения. Философ Тициана Андина так же, как и Маурицио Феррарис, обращается к решению этой проблемы через теорию документальности. В монографии «Философии искусства. От Гегеля до Данто» Т. Андина постоянно размышляет о произведении искусства как о социальном объекте, онтологический статус которогоопределяется наличием о нем записи (регистрации) в данном качестве.Но необходимо определить и критерии, по которым "документ» (объект социальной реальности) может поменять статус на «произведение искусства».
M3 - тезисы
SP - 124
EP - 125
T2 - XV Кагановские чтения. Теория культуры и эстетика: новые междисциплинарные подходы (к 100-летию М.С. Кагана)
Y2 - 18 May 2021 through 19 May 2021
ER -
ID: 86153912