Standard

Правовые вопросы перехода к "зеленой" экономике: от концепции к реальности. / Лунева, Елена Викторовна; Сафин, Завдат Файзрахманович.

In: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО, No. 6, 2022, p. 16-22.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

Лунева, Елена Викторовна ; Сафин, Завдат Файзрахманович. / Правовые вопросы перехода к "зеленой" экономике: от концепции к реальности. In: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО. 2022 ; No. 6. pp. 16-22.

BibTeX

@article{3d95aaea9ef345dc951552327013eca8,
title = "Правовые вопросы перехода к {"}зеленой{"} экономике: от концепции к реальности",
abstract = "В статье исследуется нормативное понятие и содержание {"}зеленой{"} экономики на мировом (ООН), межгосударственном/наднациональном (Евразийский экономический союз), российском федеральном и региональном (на примере Республики Татарстан) уровнях. Определение {"}зеленой{"} экономики закреплено только на мировом и российском региональном уровнях. На российском федеральном уровне отсутствует легальное определение понятия {"}зеленая{"} экономика{"}, однако фактически ему соответствуют нормативные требования о рациональном природопользовании. Содержание {"}зеленой{"} экономики на всех уровнях, помимо углеродного регулирования, включает множество видов деятельности и направлений. Выявлено, что мировая концепция {"}зеленого роста{"} является более узкой по отношению к мировой концепции {"}зеленой{"} экономики, которая, кроме экономической и экологической, охватывает и социальную составляющую. На примере Шри-Ланки показано, что в условиях пандемии и сложившихся условий поставок энергоносителей вводить в национальное законодательство правовые нормы о переходе к {"}зеленой{"} экономике, включая запреты, следует постепенно. Принимая во внимание отсутствие на наднациональном, российском федеральном уровнях принципов, определения, содержания, критериев «зеленой» экономики, общие положения о ней могут быть закреплены в региональных нормативных правовых актах. В Экологическом кодексе Республики Татарстан целесообразно предусмотреть самостоятельный раздел, посвященный {"}зеленой{"} экономике, учитывающий в том числе региональные особенности, климат, рельеф, специфику природных ресурсов. Согласно документам стратегического планирования в Республике Татарстан переход к {"}зеленой{"} экономике преимущественно осуществляется в направлении достижения углеродной нейтральности, которая обеспечивается в том числе продвижением циркулярной экономики.",
author = "Лунева, {Елена Викторовна} and Сафин, {Завдат Файзрахманович}",
note = "Лунева Е.В., Сафин З.Ф. Правовые вопросы перехода к {"}зеленой{"} экономике: от концепции к реальности // Экологическое право. – 2022. – № 6. – С. 16-22. – DOI 10.18572/1812-3775-2022-6-16-22.",
year = "2022",
doi = "10.18572/1812-3775-2022-6-16-22",
language = "русский",
pages = "16--22",
journal = "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО",
issn = "1812-3775",
publisher = "Издательская группа «Юрист»",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Правовые вопросы перехода к "зеленой" экономике: от концепции к реальности

AU - Лунева, Елена Викторовна

AU - Сафин, Завдат Файзрахманович

N1 - Лунева Е.В., Сафин З.Ф. Правовые вопросы перехода к "зеленой" экономике: от концепции к реальности // Экологическое право. – 2022. – № 6. – С. 16-22. – DOI 10.18572/1812-3775-2022-6-16-22.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье исследуется нормативное понятие и содержание "зеленой" экономики на мировом (ООН), межгосударственном/наднациональном (Евразийский экономический союз), российском федеральном и региональном (на примере Республики Татарстан) уровнях. Определение "зеленой" экономики закреплено только на мировом и российском региональном уровнях. На российском федеральном уровне отсутствует легальное определение понятия "зеленая" экономика", однако фактически ему соответствуют нормативные требования о рациональном природопользовании. Содержание "зеленой" экономики на всех уровнях, помимо углеродного регулирования, включает множество видов деятельности и направлений. Выявлено, что мировая концепция "зеленого роста" является более узкой по отношению к мировой концепции "зеленой" экономики, которая, кроме экономической и экологической, охватывает и социальную составляющую. На примере Шри-Ланки показано, что в условиях пандемии и сложившихся условий поставок энергоносителей вводить в национальное законодательство правовые нормы о переходе к "зеленой" экономике, включая запреты, следует постепенно. Принимая во внимание отсутствие на наднациональном, российском федеральном уровнях принципов, определения, содержания, критериев «зеленой» экономики, общие положения о ней могут быть закреплены в региональных нормативных правовых актах. В Экологическом кодексе Республики Татарстан целесообразно предусмотреть самостоятельный раздел, посвященный "зеленой" экономике, учитывающий в том числе региональные особенности, климат, рельеф, специфику природных ресурсов. Согласно документам стратегического планирования в Республике Татарстан переход к "зеленой" экономике преимущественно осуществляется в направлении достижения углеродной нейтральности, которая обеспечивается в том числе продвижением циркулярной экономики.

AB - В статье исследуется нормативное понятие и содержание "зеленой" экономики на мировом (ООН), межгосударственном/наднациональном (Евразийский экономический союз), российском федеральном и региональном (на примере Республики Татарстан) уровнях. Определение "зеленой" экономики закреплено только на мировом и российском региональном уровнях. На российском федеральном уровне отсутствует легальное определение понятия "зеленая" экономика", однако фактически ему соответствуют нормативные требования о рациональном природопользовании. Содержание "зеленой" экономики на всех уровнях, помимо углеродного регулирования, включает множество видов деятельности и направлений. Выявлено, что мировая концепция "зеленого роста" является более узкой по отношению к мировой концепции "зеленой" экономики, которая, кроме экономической и экологической, охватывает и социальную составляющую. На примере Шри-Ланки показано, что в условиях пандемии и сложившихся условий поставок энергоносителей вводить в национальное законодательство правовые нормы о переходе к "зеленой" экономике, включая запреты, следует постепенно. Принимая во внимание отсутствие на наднациональном, российском федеральном уровнях принципов, определения, содержания, критериев «зеленой» экономики, общие положения о ней могут быть закреплены в региональных нормативных правовых актах. В Экологическом кодексе Республики Татарстан целесообразно предусмотреть самостоятельный раздел, посвященный "зеленой" экономике, учитывающий в том числе региональные особенности, климат, рельеф, специфику природных ресурсов. Согласно документам стратегического планирования в Республике Татарстан переход к "зеленой" экономике преимущественно осуществляется в направлении достижения углеродной нейтральности, которая обеспечивается в том числе продвижением циркулярной экономики.

U2 - 10.18572/1812-3775-2022-6-16-22

DO - 10.18572/1812-3775-2022-6-16-22

M3 - статья

SP - 16

EP - 22

JO - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

JF - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

SN - 1812-3775

IS - 6

ER -

ID: 108746093