Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
О ВЫСТУПЛЕНИИ Б.Г. АНАНЬЕВА НА ВСЕСОЮЗНОМ СЕМИНАРЕ РАБОТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. / Логинова, Наталья Анатольевна.
In: ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ (VOPROSY PSIKHOLOGII), Vol. 2018-January, No. 5, 2018, p. 105-116.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - О ВЫСТУПЛЕНИИ Б.Г. АНАНЬЕВА НА ВСЕСОЮЗНОМ СЕМИНАРЕ РАБОТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
AU - Логинова, Наталья Анатольевна
N1 - Publisher Copyright: © 2018 Russian Academy of Sciences. All rights reserved.
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Изучение архива Б.Г. Ананьева - насущная задача истории отечественной психологии. В данной публикации представлена стенограмма выступления Б.Г. Ананьева 1971 г. перед собранием работников среднего образования страны. Подготовка рукописи к изданию, редактирование и комментарии выполнены Н.А. Логиновой. В биографии Б.Г. Ананьева было три больших цикла психолого-педагогических и акмеологических исследований, которые наряду с разработкой фундаментальных проблем психологии развития адресованы практике образования. Он создал систему взглядов на природу индивидуального психического развития и проект новой педагогической антропологии в духе К.Д. Ушинского. В публикуемом выступлении Б.Г. Ананьев дает характеристику современной психологии, отмечает ее экспериментальный характер, математизацию и внедрение в практику. Он показывает роль психологической науки на производстве, в освоении космоса, в системе высшего образования. Указывает, что психология пока не стала полноправным участником практической работы в школе, и раскрывает ее педагогический потенциал. Педагогика еще не подошла к самому главному - целостной человеческой природе - и в основном ограничивается формированием психических функций, более всего мышления. Изучение человека как развивающегося целого важно для теоретической и для практической педагогики.
AB - Изучение архива Б.Г. Ананьева - насущная задача истории отечественной психологии. В данной публикации представлена стенограмма выступления Б.Г. Ананьева 1971 г. перед собранием работников среднего образования страны. Подготовка рукописи к изданию, редактирование и комментарии выполнены Н.А. Логиновой. В биографии Б.Г. Ананьева было три больших цикла психолого-педагогических и акмеологических исследований, которые наряду с разработкой фундаментальных проблем психологии развития адресованы практике образования. Он создал систему взглядов на природу индивидуального психического развития и проект новой педагогической антропологии в духе К.Д. Ушинского. В публикуемом выступлении Б.Г. Ананьев дает характеристику современной психологии, отмечает ее экспериментальный характер, математизацию и внедрение в практику. Он показывает роль психологической науки на производстве, в освоении космоса, в системе высшего образования. Указывает, что психология пока не стала полноправным участником практической работы в школе, и раскрывает ее педагогический потенциал. Педагогика еще не подошла к самому главному - целостной человеческой природе - и в основном ограничивается формированием психических функций, более всего мышления. Изучение человека как развивающегося целого важно для теоретической и для практической педагогики.
KW - B.G. Ananiev
KW - Characteristic of contemporary psychology
KW - Criteria for assessment of new methods of instruction
KW - Development of a whole man
KW - Pedagogical anthropology
KW - Scientific archive
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85062073401&partnerID=8YFLogxK
M3 - статья
AN - SCOPUS:85062073401
VL - 2018-January
SP - 105
EP - 116
JO - ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ (VOPROSY PSIKHOLOGII)
JF - ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ (VOPROSY PSIKHOLOGII)
SN - 0042-8841
IS - 5
ER -
ID: 41729070