Зарождение арабо-мусульманской «науки о музыке» ( ‘илм aл-мӯсӣк̣ā ) связано с переводческой деятельностью VIII-X вв. и приобщением мусульманского Востока к античному философскому наследию. В арабских трактатах по музыке прослеживается влияние древнегреческой теории музыки, которая начинается с Пифагора и его школы - пифагорейцев. В статье рассматривается, были ли восприняты основные постулаты пифагорейского музыкознания членами тайного религиозно-философского общества «Братья Чистоты и Друзья Верности», возникшего в Басре в X в., и каким образом они отражены в их энциклопедии наук. «Послания Братьев Чистоты и Друзей Верности» ( Рaсā’ил Иӽвāн aс̣-С̣aфā’ вa-Ӽуллāн aл-Вaфā’ ) - это сборник трактатов или посланий, куда входит и послание под названием «О музыке» ( Фи-л-мӯсӣк̣ā ). Также в статье анализируются некоторые ключевые для арабо-мусульманской музыкальной теории термины, встречающиеся в послании «О музыке» Братьев Чистоты.