Standard

Обучение перцептивным категориям: различия между вербальными и невербальными способами коммуникации. / Тихонов, Роман Вадимович; Москвичев, Арсений Кириллович.

In: Петербургский психологический журнал, No. 29, 01.12.2019, p. 1-20.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

Тихонов, Роман Вадимович ; Москвичев, Арсений Кириллович. / Обучение перцептивным категориям: различия между вербальными и невербальными способами коммуникации. In: Петербургский психологический журнал. 2019 ; No. 29. pp. 1-20.

BibTeX

@article{36e907ff55b24341b7ff56bbc19500fa,
title = "Обучение перцептивным категориям: различия между вербальными и невербальными способами коммуникации",
abstract = "Обучение новым понятиям и категориям может происходить как с помощью демонстрации примеров, так и посредством вербальной коммуникации. Однако вербальные и невербальные способы передачи знаний во многих случаях не сводимы друг к другу. При обучении перцептивным категориям языковые средства позволяют обозначать релевантные признаки и экономно передавать абстрактные правила, в то время как примеры помогают соотнести словесные обозначения с конкретными перцептивными проявлениями признаков. В настоящем исследовании изучается передача категориальной информации от «учителя» к «ученику» с использованием вербального, невербального и комбинированного способов коммуникации. Результаты эксперимента показали, что размерность стимулов (т.е. общее количество изменяющихся признаков) снижает воспринимаемую и объективную эффективность обучения на примерах, но не влияет на обучение через словесные объяснения. В свою очередь, перцептивная схожесть стимуловнегативно сказывается на эффективности вербальной коммуникации, но не влияет на невербальную.",
keywords = "категориальное научение, вербальная коммуникация, невербальная коммуникация, передача знаний, category learning, verbal communication, NONVERBAL COMMUNICATION, KNOWLEDGE TRANSFER",
author = "Тихонов, {Роман Вадимович} and Москвичев, {Арсений Кириллович}",
year = "2019",
month = dec,
day = "1",
language = "русский",
pages = "1--20",
journal = "Петербургский психологический журнал",
issn = "2225-7527",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "29",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Обучение перцептивным категориям: различия между вербальными и невербальными способами коммуникации

AU - Тихонов, Роман Вадимович

AU - Москвичев, Арсений Кириллович

PY - 2019/12/1

Y1 - 2019/12/1

N2 - Обучение новым понятиям и категориям может происходить как с помощью демонстрации примеров, так и посредством вербальной коммуникации. Однако вербальные и невербальные способы передачи знаний во многих случаях не сводимы друг к другу. При обучении перцептивным категориям языковые средства позволяют обозначать релевантные признаки и экономно передавать абстрактные правила, в то время как примеры помогают соотнести словесные обозначения с конкретными перцептивными проявлениями признаков. В настоящем исследовании изучается передача категориальной информации от «учителя» к «ученику» с использованием вербального, невербального и комбинированного способов коммуникации. Результаты эксперимента показали, что размерность стимулов (т.е. общее количество изменяющихся признаков) снижает воспринимаемую и объективную эффективность обучения на примерах, но не влияет на обучение через словесные объяснения. В свою очередь, перцептивная схожесть стимуловнегативно сказывается на эффективности вербальной коммуникации, но не влияет на невербальную.

AB - Обучение новым понятиям и категориям может происходить как с помощью демонстрации примеров, так и посредством вербальной коммуникации. Однако вербальные и невербальные способы передачи знаний во многих случаях не сводимы друг к другу. При обучении перцептивным категориям языковые средства позволяют обозначать релевантные признаки и экономно передавать абстрактные правила, в то время как примеры помогают соотнести словесные обозначения с конкретными перцептивными проявлениями признаков. В настоящем исследовании изучается передача категориальной информации от «учителя» к «ученику» с использованием вербального, невербального и комбинированного способов коммуникации. Результаты эксперимента показали, что размерность стимулов (т.е. общее количество изменяющихся признаков) снижает воспринимаемую и объективную эффективность обучения на примерах, но не влияет на обучение через словесные объяснения. В свою очередь, перцептивная схожесть стимуловнегативно сказывается на эффективности вербальной коммуникации, но не влияет на невербальную.

KW - категориальное научение

KW - вербальная коммуникация

KW - невербальная коммуникация

KW - передача знаний

KW - category learning

KW - verbal communication

KW - NONVERBAL COMMUNICATION

KW - KNOWLEDGE TRANSFER

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42361896

M3 - статья

SP - 1

EP - 20

JO - Петербургский психологический журнал

JF - Петербургский психологический журнал

SN - 2225-7527

IS - 29

ER -

ID: 62342965