Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Сравнение в педагогике и методике обучения русскому языку как иностранному. / Московкин, Леонид Викторович; Юйсуфу, Айиша.
Русистика в мировом пространстве: традиции и перспективы : Материалы международной научно-практической конференции в онлайн-формате. Индия, 16-17 октября 2020 года. . ed. / Равиндер Натх Менон и др. Санкт-Петербург : МАПРЯЛ, 2021. p. 450-456.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Сравнение в педагогике и методике обучения русскому языку как иностранному
AU - Московкин, Леонид Викторович
AU - Юйсуфу, Айиша
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Статья посвящена вопросам использования сравнения в научных работах по педагогике и методике преподавания русского языка как иностранного. Методы исследования — обобщение и систематизация данных, отраженных в научной литературе. Авторы рассматривают сравнение как центральную процедуру исследований в области сравнительной педагогики. Описываются два общих правила сравнения, а также операции, которые осуществляются в ходе сравнительного исследования. В качестве примера приводится описание сравнения русской и китайской учебных программ по русскому языку, по которым обучают китайских студентов. Делаются выводы о методической значимости этой исследовательской процедуры. Сравнение рассматривается как основа процесса оптимизации обучения. Опираясь на труды Ю. К. Бабанского, авторы понимают под оптимизацией обучения сравнение различных вариантов обучения и выбор наилучшего из них. Сравнение используется и как метод обучения иностранному языку. В России первые сведения о сравнительном методе связаны с преподаванием немецкого языка в XVIII в. С XIX в. этот метод применяется при обучении близкородственным языкам, например, русскому языку учащихся-славян (В. И. Срезневский). В ХХ в. сравнение становится основной процедурой сознательно сопоставительного метода обучения (И. В. Рахманов) и методики национально-языковой ориентации (В. Н. Вагнер). Таким образом, сравнение оказывается одной из базовых процедур в педагогике и методике преподавания русского языка как иностранного. Оно используется как в научных исследованиях, так и в процессе обучения.
AB - Статья посвящена вопросам использования сравнения в научных работах по педагогике и методике преподавания русского языка как иностранного. Методы исследования — обобщение и систематизация данных, отраженных в научной литературе. Авторы рассматривают сравнение как центральную процедуру исследований в области сравнительной педагогики. Описываются два общих правила сравнения, а также операции, которые осуществляются в ходе сравнительного исследования. В качестве примера приводится описание сравнения русской и китайской учебных программ по русскому языку, по которым обучают китайских студентов. Делаются выводы о методической значимости этой исследовательской процедуры. Сравнение рассматривается как основа процесса оптимизации обучения. Опираясь на труды Ю. К. Бабанского, авторы понимают под оптимизацией обучения сравнение различных вариантов обучения и выбор наилучшего из них. Сравнение используется и как метод обучения иностранному языку. В России первые сведения о сравнительном методе связаны с преподаванием немецкого языка в XVIII в. С XIX в. этот метод применяется при обучении близкородственным языкам, например, русскому языку учащихся-славян (В. И. Срезневский). В ХХ в. сравнение становится основной процедурой сознательно сопоставительного метода обучения (И. В. Рахманов) и методики национально-языковой ориентации (В. Н. Вагнер). Таким образом, сравнение оказывается одной из базовых процедур в педагогике и методике преподавания русского языка как иностранного. Оно используется как в научных исследованиях, так и в процессе обучения.
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 450
EP - 456
BT - Русистика в мировом пространстве: традиции и перспективы
A2 - Менон и др., Равиндер Натх
PB - МАПРЯЛ
CY - Санкт-Петербург
T2 - Русистика в мировом пространстве: традиции и перспективы: к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Y2 - 16 October 2020 through 17 October 2020
ER -
ID: 90846875