Рассматривается задача формирования маршрутов движения судна, оптимальных по отношению ко времени перехода или расходу топлива. Приводится постановка проблемы в форме задачи вариационного исчисления и осуществляется ее сведение к задаче конечномерной оптимизации. Предложен оригинальный подход к разработке алгоритмов формирования маршрутов, близких к оптимальным решениям. Практическая применимость и эффективность предлагаемого подхода проиллюстрированы на конкретном примере. Библиогр. 5 назв. Ил. 3.

The purpose of the weather routing algorithms is to assist the ship drivers in deciding which ship route should be selected in order to perform the optimal voyage. Selection of the ship route in the automate system is based on two optimization criteria, which should be determined by the user: general time of the motion or general fuel consumption. The correspondent optimization problems are considered in the paper as traditional objects of Calculus of Variations. It is noted that the complexity of a situation is

Original languageRussian
Pages (from-to)181-196
JournalВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ
Issue number2
StatePublished - 2009

ID: 5035052