Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › peer-review
Психическое здоровье и благополучие младших школьников в системе дистанционного образования. / Гофман, Ольга Олеговна; Водопьянова, Наталия Евгеньевна; Осетинская, Ольга Владимировна.
Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. Тверь : Тверской государственный университет, 2021. p. 256-267.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Психическое здоровье и благополучие младших школьников в системе дистанционного образования
AU - Гофман, Ольга Олеговна
AU - Водопьянова, Наталия Евгеньевна
AU - Осетинская, Ольга Владимировна
N1 - Гофман О.О., Водопьянова Н.Е., Осетинская О.В. Психическое здоровье и благополучие младших школьников в системе дистанционного образования// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление : коллективная монография / под ред. И.А. Бариляк. Е.Д. Короткиной, Е.С. Ребриловой. – Тверь: Издательство Тверского государственного университета, 2021. – 358 с. (коллективная монография)
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - В работе даётся обзор системы образования и задач, которые оно играло на разных этапах развития общества, рассматриваются аспекты формирования психического здоровья младших школьников, представлены результаты исследования младших школьников в системе очного и дистанционного формата обучения. Основные выводы: 1. Время выполнения заданий у младших школьников в дистанционного формате выросло, это усугубляется тем, что у большинства детей ещё не сформирована способность к самоорганизации, что проявляется в соблюдении режима дня и избыточном нахождении за компьютером (ноутбуком/планшетом). Необходимо обучение навыкам контроля и организации времени с учётом дел. 2. Также возросло время пребывания в Интернете: 90% детей посещают сайты для развлечения, а также играют в компьютерные игры. Необходимо усилить контроль по содержанию просматриваемого ребёнком информационного контента. 3. У младших школьников произошло снижение: уровня понимания детьми материала, удовольствия от учёбы, физической активности. Показатели качества сна не изменились. Необходимо внедрение новых методов обучения, соответствующих особенностям восприятия младших школьников эпохи цифровизации и целям образования. Даются рекомендации, с одной стороны, о модернизации системы образования, с другой, сохранения психического здоровья младших школьников.
AB - В работе даётся обзор системы образования и задач, которые оно играло на разных этапах развития общества, рассматриваются аспекты формирования психического здоровья младших школьников, представлены результаты исследования младших школьников в системе очного и дистанционного формата обучения. Основные выводы: 1. Время выполнения заданий у младших школьников в дистанционного формате выросло, это усугубляется тем, что у большинства детей ещё не сформирована способность к самоорганизации, что проявляется в соблюдении режима дня и избыточном нахождении за компьютером (ноутбуком/планшетом). Необходимо обучение навыкам контроля и организации времени с учётом дел. 2. Также возросло время пребывания в Интернете: 90% детей посещают сайты для развлечения, а также играют в компьютерные игры. Необходимо усилить контроль по содержанию просматриваемого ребёнком информационного контента. 3. У младших школьников произошло снижение: уровня понимания детьми материала, удовольствия от учёбы, физической активности. Показатели качества сна не изменились. Необходимо внедрение новых методов обучения, соответствующих особенностям восприятия младших школьников эпохи цифровизации и целям образования. Даются рекомендации, с одной стороны, о модернизации системы образования, с другой, сохранения психического здоровья младших школьников.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47065398
M3 - глава/раздел
SN - 9785760916556
SP - 256
EP - 267
BT - Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление
PB - Тверской государственный университет
CY - Тверь
ER -
ID: 94522311