В работе даётся обзор системы образования и задач, которые оно играло на разных этапах развития общества, рассматриваются аспекты формирования психического здоровья младших школьников, представлены результаты исследования младших школьников в системе очного и дистанционного формата обучения. Основные выводы: 1. Время выполнения заданий у младших школьников в дистанционного формате выросло, это усугубляется тем, что у большинства детей ещё не сформирована способность к самоорганизации, что проявляется в соблюдении режима дня и избыточном нахождении за компьютером (ноутбуком/планшетом). Необходимо обучение навыкам контроля и организации времени с учётом дел. 2. Также возросло время пребывания в Интернете: 90% детей посещают сайты для развлечения, а также играют в компьютерные игры. Необходимо усилить контроль по содержанию просматриваемого ребёнком информационного контента. 3. У младших школьников произошло снижение: уровня понимания детьми материала, удовольствия от учёбы, физической активности. Показатели качества сна не изменились. Необходимо внедрение новых методов обучения, соответствующих особенностям восприятия младших школьников эпохи цифровизации и целям образования. Даются рекомендации, с одной стороны, о модернизации системы образования, с другой, сохранения психического здоровья младших школьников.
Original languageRussian
Title of host publicationСоциально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление
Place of PublicationТверь
PublisherТверской государственный университет
Chapter1
Pages256-267
ISBN (Print)9785760916556
StatePublished - 2021

ID: 94522311