В статье рассматривается вопрос о критериях допустимости мирового соглашения (соглашения о примирении) в публично-правовых спорах, рассматриваемых по правилам КАС РФ и раздела III АПК РФ.

В первой части статьи автор исследует эволюцию и современное состояние законодательного регулирования данного вопроса. Отмечается, что точный текст процессуальных кодексов дает основания исходить из существования двух разных режимов допустимости мирового соглашения — общеразрешительного по КАС РФ (соглашение возможно, если это не противоречит закону или существу правоотношения) и общезапретительного по АПК РФ (соглашение возможно, только если имеется прямое дозволение закона).

Отвергая указанный подход, автор выдвигает тезис о существовании единого критерия допустимости мирового соглашения в любых спорах из публично-правовых отношений. Этим критерием, по мнению автора, является наличие у административного органа дискреционных материальных и (или) процедурных (дискреционных) полномочий в спорном публичном правоотношении.

Выдвинутый тезис доказывается с привлечением комментария правовых позиций высших судебных инстанций о допустимости мировых соглашений (соглашений о примирении) в налоговых спорах, делах о пересмотре кадастровой стоимости, делах о согласовании публичных мероприятий.
Original languageRussian
Pages (from-to)243-265
JournalВестник гражданского процесса
Volume13
Issue number6
DOIs
StatePublished - Dec 2023

ID: 117601739