Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Использование методов машинного обучения для анализа эмоционого состояния жителей мегаполиса. / Чижик, Анна Владимировна; Мельникова, С.А.
Региональная информатика (РИ-2022): Юбилейная XVIII Санкт-Петербургская международная конференция. Материалы конференции. СПб : НИУ ИТМО, 2022. p. 35-36.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Использование методов машинного обучения для анализа эмоционого состояния жителей мегаполиса
AU - Чижик, Анна Владимировна
AU - Мельникова, С.А.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В докладе описывается опыт использования методов классического машинного обучения для сопоставления эмоционального состояния индивидов, живущих в мегаполисе, с их самоощущением. Базовая гипотеза заключается в том, что каждый пользователь социальной сети оставляет цифровой след, по нему, в частности, достаточно легко определить локации, с которыми человек наиболее часто соотносится. В случае мегаполиса такими локациями являются районы. Очевидно, что, выделив районы, с которыми соотносится индивид, его размещенные в публичном доступе комментарии могут быть использованы для анализа «эмоциональности» локации. В то же время существуют классические социологические практики, с помощью которых можно выяснить самоощущение жителей районов внутри выбранной локации. Итак, результатом данного исследования является сопоставление характера эмоций, привязанных к району, которые могут быть детектированы посредством сбора текстовых данных в социальных сетях, и субъективных ощущений жителей района при ответе на вопросы о психологическом комфорте жизни в заданной локации. Практический итог исследование - две размеченные карты.
AB - В докладе описывается опыт использования методов классического машинного обучения для сопоставления эмоционального состояния индивидов, живущих в мегаполисе, с их самоощущением. Базовая гипотеза заключается в том, что каждый пользователь социальной сети оставляет цифровой след, по нему, в частности, достаточно легко определить локации, с которыми человек наиболее часто соотносится. В случае мегаполиса такими локациями являются районы. Очевидно, что, выделив районы, с которыми соотносится индивид, его размещенные в публичном доступе комментарии могут быть использованы для анализа «эмоциональности» локации. В то же время существуют классические социологические практики, с помощью которых можно выяснить самоощущение жителей районов внутри выбранной локации. Итак, результатом данного исследования является сопоставление характера эмоций, привязанных к району, которые могут быть детектированы посредством сбора текстовых данных в социальных сетях, и субъективных ощущений жителей района при ответе на вопросы о психологическом комфорте жизни в заданной локации. Практический итог исследование - две размеченные карты.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49977068
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 35
EP - 36
BT - Региональная информатика (РИ-2022)
PB - НИУ ИТМО
CY - СПб
T2 - XVIII Санкт-Петербургская международная конференция
Y2 - 26 October 2022 through 28 December 2022
ER -
ID: 103631041