Предлагается исследование представлений Ф.М. Достоевского и Вл. Соловьева о сущности христианства, которое позволяет сделать вывод, что оба мыслителя не признавали историческое, церковное христианство в качестве истинной формы христианства. Показано, что Ф.М. Достоевский в «Дневнике писателя» за 1880 г. определяет христианство как стремление человека и человечества к «абсолютному самосовершенствованию», поскольку в нем задается идеал совершенства, относящийся к земному миру, а не к трансцендентной божественной реальности (Царствию Небесному), такое понимание сути христианства несовместимо с догматическим учением церкви. Взгляды Вл. Соловьева на церковное христианство анализируются на материале его работ «Три речи в память Достоевского» (1883 г.) и «Об упадке средневекового миросозерцания» (1891 г.), в которых также противопоставляются друг другу церковное христианство, имеющее формальный характер и не влияющее на жизнь людей, и истинное христианство, которое должно радикально преобразить человеческое общество
Original languageRussian
Pages (from-to)24-36
JournalСОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Issue number1 (61)
StatePublished - 2019
Externally publishedYes

    Research areas

  • "Дневник писателя" Ф.М. Достоевского, идеал земного совершенства, философия Вл. Соловьева, Царство Божие на земле, церковное и истинное христианство

ID: 78400347