Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Миф и художественное воображение в романе Джона Апдайка «Кентавр». / Аствацатуров, Андрей Алексеевич.
In: Журнал интегративных исследований культуры, Vol. 2, No. 1, 2020, p. 6–12.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Миф и художественное воображение в романе Джона Апдайка «Кентавр»
AU - Аствацатуров, Андрей Алексеевич
N1 - Аствацатуров, А. А. (2020) Миф и художественное воображение в романе Джона Апдайка «Кентавр». Журнал интегративных исследований культуры, т. 2, No 1, с. 6–12. DOI: 10.33910/2687-1262-2020-2-1-6-12
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В настоящей статье мы попытаемся показать, каким образом проблема внутреннего поиска человека трансформировалась в реальности романа «Кентавр» и проанализировать первую сцену романа. Вся материя романа – игра воображения рассказчика Питера Колдуэла. В настоящем времени Питер художник, пишущий отвлеченные абстракции. Он отвергает материю жизни, время и обращается к сфере чистого духа, к сфере искусства, с помощью которого он хочет обрести вечность. Питер бунтует против «земных» авторитетов, принимающих в его сознании образы языческих богов, и одновременно против своего отца, который ему видится кентавром Хироном. Отца, Джорджа Колдуэлла, Питер невольно видит своим alter ego и приписывает ему собственные внутренние проблемы. Отец также стремится познать вечность, приблизиться к Богу. Джордж Колдуэлл в воображении Питера в финале романа жертвует своими духовными поисками, Этот путь смирения, который Питер приписал своему отцу, на самом деле, его собственный путь. Воображение Питера-художника проявляет себя не только в том, что он приписывает себе прежнему и своему покойному отцу свои нынешние духовные поиски и сомнения, но и в том, как он предъявляет описываемую им реальность. Она представлена как античный миф. Античный миф в романе служит нескольким целям. Для Питера-рассказчик использует миф с целью героизировать самого себя, представившись Прометеем, и ту абсолютно негероическую реальность, в которой он оказался. Эти предварительные выводы позволят нам дать интерпретацию первой сцены романа, наиболее сложной и важной для понимания «Кентавра», сцены, которая задает толчок повествованию и сводит вместе все силовые линии произведения.
AB - В настоящей статье мы попытаемся показать, каким образом проблема внутреннего поиска человека трансформировалась в реальности романа «Кентавр» и проанализировать первую сцену романа. Вся материя романа – игра воображения рассказчика Питера Колдуэла. В настоящем времени Питер художник, пишущий отвлеченные абстракции. Он отвергает материю жизни, время и обращается к сфере чистого духа, к сфере искусства, с помощью которого он хочет обрести вечность. Питер бунтует против «земных» авторитетов, принимающих в его сознании образы языческих богов, и одновременно против своего отца, который ему видится кентавром Хироном. Отца, Джорджа Колдуэлла, Питер невольно видит своим alter ego и приписывает ему собственные внутренние проблемы. Отец также стремится познать вечность, приблизиться к Богу. Джордж Колдуэлл в воображении Питера в финале романа жертвует своими духовными поисками, Этот путь смирения, который Питер приписал своему отцу, на самом деле, его собственный путь. Воображение Питера-художника проявляет себя не только в том, что он приписывает себе прежнему и своему покойному отцу свои нынешние духовные поиски и сомнения, но и в том, как он предъявляет описываемую им реальность. Она представлена как античный миф. Античный миф в романе служит нескольким целям. Для Питера-рассказчик использует миф с целью героизировать самого себя, представившись Прометеем, и ту абсолютно негероическую реальность, в которой он оказался. Эти предварительные выводы позволят нам дать интерпретацию первой сцены романа, наиболее сложной и важной для понимания «Кентавра», сцены, которая задает толчок повествованию и сводит вместе все силовые линии произведения.
KW - Апдайк
KW - миф
KW - поэтика
KW - религия
KW - повествование
KW - Updike
KW - myth
KW - poetics
KW - religion
KW - narrative
UR - https://iik-journal.ru/index.php/main/article/view/50/21
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44164530
M3 - статья
VL - 2
SP - 6
EP - 12
JO - Журнал интегративных исследований культуры
JF - Журнал интегративных исследований культуры
SN - 2687-1262
IS - 1
ER -
ID: 75133790