Статья посвящена речевой форме современного российского медийного арт-дискурса, имеющего значительную и многоплановую историю, которая началась еще в восемнадцатом веке. Данный дискурс особенно стремительно эволюционировал в революционные эпохи. Два последних десятилетия он активно развивается под знаком конвергентности, что в значительной степени и определяет модернизацию системы речевых маркеров арт-медиадискурса. Направление модернизации фиксируется в характере изменений дискурсивной структуры, в изменениях интенционально-стилистических характеристик разнотипных текстов, данный сегмент медиапространства формирующих. В статье были проанализированы разножанровые журналистские произведения (рецензии, интервью, репортажи, заметки, анонсы и т.п.) с использованием современных методик интенционально-стилистического прочтения медиатекста. Основной вывод: при серьезном рассмотрении приходится признать влияние на речевой облик арт-изданий вынужденного дрейфа журналистики, посвященной искусству, национальной художественной культуре, в сторону сферы развлечений, усиление торгово-посреднической или откровенно развлекательной функций, предполагающих актуализацию оценочных речевых средств, назначение которых - активное воздействие на легкомысленного, не склонного к рефлексии, не очень образованного и любознательного человека-адресата, основной личностной характеристикой которого является потребительский инстинкт, релаксационные установки.