Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{cc1c24113225452e9a3ef5de4266cca9,
title = "Мотивация и удовлетворенность трудом как факторы эффективности сотрудников организации",
abstract = "В работе изучается феномен эффективности сотрудников в связи с такими психологическими конструктами, как организационные ожидания, возможность реализации мотивов сотрудников в организации и удовлетворенность трудом (на примере конкретного российского предприятия строительного бизнеса). В исследовании изучается вклад в эффективность деятельности сотрудников их удовлетворенности, в том числе оценка ими возможности реализации их мотивов, с учетом соотношения культурно-ценностных установок. Цель. Изучение связи эффективности деятельности сотрудника в организации, в условиях действующей организационной культуры, со следующими характеристиками: принятие организационной культуры сотрудниками (соотношение культурно-ценностных ожиданий), оценки возможности реализации мотивов профессиональной деятельности сотрудника в организации, уровень удовлетворенности трудом сотрудника в организации. Задачи. Выделить ключевые показатели эффективности деятельности организации, проанализировать социально-психологические критерии эффективности трудовой деятельности сотрудников (возможность реализации мотивов, мотивационная и ценностная привлекательность организации, удовлетворенность трудом), дать рекомендации по повышению эффективности деятельности организации. Методология. В настоящей работе с помощью общих методов научного познания рассмотрены вопросы эффективности и производительности, выявлены критерии эффективности, характерные для конкретного изученного предприятия. В исследовании были использованы рамочная конструкция конкурирующих ценностей организации К. Камерона и Р. Куинна и теория мотивационного потенциала В. Доминяка. Результаты. Проанализирована существующая организационная культура, выявлены организационные ожидания. Проанализирован мотивационный профиль сотрудников. Установлены преобладающие жизненные ценности работников и то, как они связаны с доминирующими мотивами работников. Проанализированы различные аспекты удовлетворенности трудом и значимость этих аспектов для сотрудников. Выводы. Результаты исследования дают руководителю возможность внести коррективы в существующую систему стимулирования с целью повышения эффективности сотрудников, а также возможность обоснованно выстроить систему оптимизации организации культуры. Выводы, полученные в результате исследования, подтвердили правильность выбранной ранее стратегии на изменение организационной культуры, формирование дополнительно подразделения, создание института кадрового резерва, разработку системы нематериальной мотивации в организации.",
keywords = "РИНЦ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ПРОДУКТИВНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОЖИДАНИЯ, МОТИВАЦИОННЫЕ ОЖИДАНИЯ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ МОТИВОВ",
author = "Родионова, {Елена Анатольевна} and Доминяк, {Владислав Игоревич}",
note = "Родионова, Е. А. Мотивация и удовлетворенность трудом как факторы эффективности сотрудников организации / Е. А. Родионова, В. И. Доминяк// ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ. - 2019. - Т. 159, № 1. - С. 70-77.",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "159",
pages = "70--77",
journal = "ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ",
issn = "1998-1627",
publisher = "Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Мотивация и удовлетворенность трудом как факторы эффективности сотрудников организации

AU - Родионова, Елена Анатольевна

AU - Доминяк, Владислав Игоревич

N1 - Родионова, Е. А. Мотивация и удовлетворенность трудом как факторы эффективности сотрудников организации / Е. А. Родионова, В. И. Доминяк// ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ. - 2019. - Т. 159, № 1. - С. 70-77.

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В работе изучается феномен эффективности сотрудников в связи с такими психологическими конструктами, как организационные ожидания, возможность реализации мотивов сотрудников в организации и удовлетворенность трудом (на примере конкретного российского предприятия строительного бизнеса). В исследовании изучается вклад в эффективность деятельности сотрудников их удовлетворенности, в том числе оценка ими возможности реализации их мотивов, с учетом соотношения культурно-ценностных установок. Цель. Изучение связи эффективности деятельности сотрудника в организации, в условиях действующей организационной культуры, со следующими характеристиками: принятие организационной культуры сотрудниками (соотношение культурно-ценностных ожиданий), оценки возможности реализации мотивов профессиональной деятельности сотрудника в организации, уровень удовлетворенности трудом сотрудника в организации. Задачи. Выделить ключевые показатели эффективности деятельности организации, проанализировать социально-психологические критерии эффективности трудовой деятельности сотрудников (возможность реализации мотивов, мотивационная и ценностная привлекательность организации, удовлетворенность трудом), дать рекомендации по повышению эффективности деятельности организации. Методология. В настоящей работе с помощью общих методов научного познания рассмотрены вопросы эффективности и производительности, выявлены критерии эффективности, характерные для конкретного изученного предприятия. В исследовании были использованы рамочная конструкция конкурирующих ценностей организации К. Камерона и Р. Куинна и теория мотивационного потенциала В. Доминяка. Результаты. Проанализирована существующая организационная культура, выявлены организационные ожидания. Проанализирован мотивационный профиль сотрудников. Установлены преобладающие жизненные ценности работников и то, как они связаны с доминирующими мотивами работников. Проанализированы различные аспекты удовлетворенности трудом и значимость этих аспектов для сотрудников. Выводы. Результаты исследования дают руководителю возможность внести коррективы в существующую систему стимулирования с целью повышения эффективности сотрудников, а также возможность обоснованно выстроить систему оптимизации организации культуры. Выводы, полученные в результате исследования, подтвердили правильность выбранной ранее стратегии на изменение организационной культуры, формирование дополнительно подразделения, создание института кадрового резерва, разработку системы нематериальной мотивации в организации.

AB - В работе изучается феномен эффективности сотрудников в связи с такими психологическими конструктами, как организационные ожидания, возможность реализации мотивов сотрудников в организации и удовлетворенность трудом (на примере конкретного российского предприятия строительного бизнеса). В исследовании изучается вклад в эффективность деятельности сотрудников их удовлетворенности, в том числе оценка ими возможности реализации их мотивов, с учетом соотношения культурно-ценностных установок. Цель. Изучение связи эффективности деятельности сотрудника в организации, в условиях действующей организационной культуры, со следующими характеристиками: принятие организационной культуры сотрудниками (соотношение культурно-ценностных ожиданий), оценки возможности реализации мотивов профессиональной деятельности сотрудника в организации, уровень удовлетворенности трудом сотрудника в организации. Задачи. Выделить ключевые показатели эффективности деятельности организации, проанализировать социально-психологические критерии эффективности трудовой деятельности сотрудников (возможность реализации мотивов, мотивационная и ценностная привлекательность организации, удовлетворенность трудом), дать рекомендации по повышению эффективности деятельности организации. Методология. В настоящей работе с помощью общих методов научного познания рассмотрены вопросы эффективности и производительности, выявлены критерии эффективности, характерные для конкретного изученного предприятия. В исследовании были использованы рамочная конструкция конкурирующих ценностей организации К. Камерона и Р. Куинна и теория мотивационного потенциала В. Доминяка. Результаты. Проанализирована существующая организационная культура, выявлены организационные ожидания. Проанализирован мотивационный профиль сотрудников. Установлены преобладающие жизненные ценности работников и то, как они связаны с доминирующими мотивами работников. Проанализированы различные аспекты удовлетворенности трудом и значимость этих аспектов для сотрудников. Выводы. Результаты исследования дают руководителю возможность внести коррективы в существующую систему стимулирования с целью повышения эффективности сотрудников, а также возможность обоснованно выстроить систему оптимизации организации культуры. Выводы, полученные в результате исследования, подтвердили правильность выбранной ранее стратегии на изменение организационной культуры, формирование дополнительно подразделения, создание института кадрового резерва, разработку системы нематериальной мотивации в организации.

KW - РИНЦ

KW - ЭФФЕКТИВНОСТЬ

KW - ПРОДУКТИВНОСТЬ

KW - ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОЖИДАНИЯ

KW - МОТИВАЦИОННЫЕ ОЖИДАНИЯ

KW - УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ

KW - ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ МОТИВОВ

UR - https://emjume.elpub.ru/jour/article/view/557

M3 - статья

VL - 159

SP - 70

EP - 77

JO - ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

JF - ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

SN - 1998-1627

IS - 1

ER -

ID: 47501091