В работе изучается феномен эффективности сотрудников в связи с такими психологическими конструктами, как организационные ожидания, возможность реализации мотивов сотрудников в организации и удовлетворенность трудом (на примере конкретного российского предприятия строительного бизнеса). В исследовании изучается вклад в эффективность деятельности сотрудников их удовлетворенности, в том числе оценка ими возможности реализации их мотивов, с учетом соотношения культурно-ценностных установок. Цель. Изучение связи эффективности деятельности сотрудника в организации, в условиях действующей организационной культуры, со следующими характеристиками: принятие организационной культуры сотрудниками (соотношение культурно-ценностных ожиданий), оценки возможности реализации мотивов профессиональной деятельности сотрудника в организации, уровень удовлетворенности трудом сотрудника в организации. Задачи. Выделить ключевые показатели эффективности деятельности организации, проанализировать социально-психологические критерии эффективности трудовой деятельности сотрудников (возможность реализации мотивов, мотивационная и ценностная привлекательность организации, удовлетворенность трудом), дать рекомендации по повышению эффективности деятельности организации. Методология. В настоящей работе с помощью общих методов научного познания рассмотрены вопросы эффективности и производительности, выявлены критерии эффективности, характерные для конкретного изученного предприятия. В исследовании были использованы рамочная конструкция конкурирующих ценностей организации К. Камерона и Р. Куинна и теория мотивационного потенциала В. Доминяка. Результаты. Проанализирована существующая организационная культура, выявлены организационные ожидания. Проанализирован мотивационный профиль сотрудников. Установлены преобладающие жизненные ценности работников и то, как они связаны с доминирующими мотивами работников. Проанализированы различные аспекты удовлетворенности трудом и значимость этих аспектов для сотрудников. Выводы. Результаты исследования дают руководителю возможность внести коррективы в существующую систему стимулирования с целью повышения эффективности сотрудников, а также возможность обоснованно выстроить систему оптимизации организации культуры. Выводы, полученные в результате исследования, подтвердили правильность выбранной ранее стратегии на изменение организационной культуры, формирование дополнительно подразделения, создание института кадрового резерва, разработку системы нематериальной мотивации в организации.
Original languageRussian
Pages (from-to)70-77
Number of pages8
JournalЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Volume159
Issue number1
StatePublished - 2019

ID: 47501091