Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
Русский язык как предмет системного изучения в неязыковом вузе. / Ласкарева, Елена Ромуальдовна; Шатилов, Андрей Сергеевич; Буре, Наталья Анатольевна; Химик, Василий Васильевич; Лужковская, Марина Феликсовна.
ХХХУ международная филологическая конференция. Vol. Выпуск 18 СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2006. p. 76 – 83.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Русский язык как предмет системного изучения в неязыковом вузе
AU - Ласкарева, Елена Ромуальдовна
AU - Шатилов, Андрей Сергеевич
AU - Буре, Наталья Анатольевна
AU - Химик, Василий Васильевич
AU - Лужковская, Марина Феликсовна
PY - 2006
Y1 - 2006
N2 - Статья посвящена дисциплине «Русский язык и культура речи». Вузовский курс «Русский язык и культура речи» обязательно должен включать три составные части: три составные части: а) учение о нормах, б) учение о функциональных стилях, в) основы красноречия. Каждая из трех базовых частей курса, с одной стороны, представляет самостоятельный аспект современной русистики, специальный раздел языкознания (соответственно - ортологию, функциональную стилистику и риторику), но, с другой стороны, все вместе эти части составляют основу целостного понятия «культура речи», или единство нормативных, функционально-стилистических и этико-эстетических аспектов русской речевой культуры, общей и профессиональной. Язык не только обеспечивает коммуникацию в современном обществе и в национальной культуре, но и является составной частью культуры, отражает и во многом обеспечивает эволюцию мира и самого человека. Новый подход к практическому изучению русского языка - введение в вузовское обучение полноценной учебной дисциплины «Русский язык и культура профессиональной речи», которая будет способствовать формированию должной коммуникативно-речевой компетенции специалиста.
AB - Статья посвящена дисциплине «Русский язык и культура речи». Вузовский курс «Русский язык и культура речи» обязательно должен включать три составные части: три составные части: а) учение о нормах, б) учение о функциональных стилях, в) основы красноречия. Каждая из трех базовых частей курса, с одной стороны, представляет самостоятельный аспект современной русистики, специальный раздел языкознания (соответственно - ортологию, функциональную стилистику и риторику), но, с другой стороны, все вместе эти части составляют основу целостного понятия «культура речи», или единство нормативных, функционально-стилистических и этико-эстетических аспектов русской речевой культуры, общей и профессиональной. Язык не только обеспечивает коммуникацию в современном обществе и в национальной культуре, но и является составной частью культуры, отражает и во многом обеспечивает эволюцию мира и самого человека. Новый подход к практическому изучению русского языка - введение в вузовское обучение полноценной учебной дисциплины «Русский язык и культура профессиональной речи», которая будет способствовать формированию должной коммуникативно-речевой компетенции специалиста.
KW - концепция понятия «культура речи», научная и учебная литература, задачи вузовского курса «Русский язык и культура речи»
M3 - статья в сборнике
SN - 5-8465-0583-Х
VL - Выпуск 18
SP - 76
EP - 83
BT - ХХХУ международная филологическая конференция
PB - Издательство Санкт-Петербургского университета
CY - СПб.
ER -
ID: 37249446