Развитие концепции "Царства Божьего" в философской мысли Эбина Дандзё. / Бертова, Анна Дмитриевна.
In: ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, No. 3, 2018, p. 187-196.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Развитие концепции "Царства Божьего" в философской мысли Эбина Дандзё
AU - Бертова, Анна Дмитриевна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - бина Дандзё - один из выдающихся японских христианских мыслителей конца XIX - первой половины XX в., известный концепцией «Царства Божьего», в рамках которой он попытался соединить христианские идеи с идеологией государственного синтоизма и верой в священный характер японской императорской власти. Концепция предполагала возможность установления «Царства Божьего» на земле в том случае, если каждый человек сможет осознать себя «Божьим созданием», обладающим частицей божественности. Осознание присущего человеку божественного начала должно было привести к внутреннему очищению, самосовершенствованию и прогрессу личности, то есть к достижению «Царства Божьего» для каждого конкретного человека. Впоследствии состояние, достигнутое индивидом, естественным образом распространилось бы от последнего на целый народ, а от народа - на весь мир. Эбина рассматривал Японию как страну, которой предстоит сыграть ключевую роль в распространении Царства Божьего, даже если это будет сопряжено с конфликтами и войнами. Эта теория не противоречила общеполитическому курсу японских властей, поэтому была активно подхвачена многими молодыми японскими патриотами первой половины XX в.
AB - бина Дандзё - один из выдающихся японских христианских мыслителей конца XIX - первой половины XX в., известный концепцией «Царства Божьего», в рамках которой он попытался соединить христианские идеи с идеологией государственного синтоизма и верой в священный характер японской императорской власти. Концепция предполагала возможность установления «Царства Божьего» на земле в том случае, если каждый человек сможет осознать себя «Божьим созданием», обладающим частицей божественности. Осознание присущего человеку божественного начала должно было привести к внутреннему очищению, самосовершенствованию и прогрессу личности, то есть к достижению «Царства Божьего» для каждого конкретного человека. Впоследствии состояние, достигнутое индивидом, естественным образом распространилось бы от последнего на целый народ, а от народа - на весь мир. Эбина рассматривал Японию как страну, которой предстоит сыграть ключевую роль в распространении Царства Божьего, даже если это будет сопряжено с конфликтами и войнами. Эта теория не противоречила общеполитическому курсу японских властей, поэтому была активно подхвачена многими молодыми японскими патриотами первой половины XX в.
KW - ЭБИНА
KW - ХРИСТИАНСТВО
KW - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СИНТОИЗМ
KW - ЯПОНИЯ
KW - НАЦИОНАЛИЗМ
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32615529
M3 - статья
SP - 187
EP - 196
JO - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
JF - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
SN - 0042-8744
IS - 3
ER -
ID: 18473116