Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. ЧТО ВЛИЯЕТ НА УСПЕХ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ? / Тихомирова, Надежда Леонидовна.
In: Балтийский гуманитарный журнал, Vol. 10, No. 1(34), 28.02.2021, p. 281-283 .Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. ЧТО ВЛИЯЕТ НА УСПЕХ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ?
AU - Тихомирова, Надежда Леонидовна
PY - 2021/2/28
Y1 - 2021/2/28
N2 - Цель статьи : проанализировать составляющие межкультурной компетенции. Разработать систему межкультурных упражнений и экспериментально проверить ее эффективность. Проверить, что обучение русскому языку как иностранному с использованием этой системы положительно влияет на успех межкультурной коммуникации. Методы. Метод описания; метод анализа; обобщение и систематизация взглядов исследователей, касающихся вопросов формирования межкультурной компетенции; метод экспериментальных педагогических исследований; метод сопоставления. Результаты . В международном понятийном аппарате нет единой модели межкультурной компетенции. Главными критериями успешности коммуникации выступают её уместность и эффективность. Выводы . Экспериментально подтверждено то, что студенты, живущие в стране изучаемого языка и проходящие специальное межкультурное обучение, демонстрируют прирост коммуникативной компетентности. Направлениями продолжения работы могут быть создание учебного пособия, разработка онлайн-тренингов.
AB - Цель статьи : проанализировать составляющие межкультурной компетенции. Разработать систему межкультурных упражнений и экспериментально проверить ее эффективность. Проверить, что обучение русскому языку как иностранному с использованием этой системы положительно влияет на успех межкультурной коммуникации. Методы. Метод описания; метод анализа; обобщение и систематизация взглядов исследователей, касающихся вопросов формирования межкультурной компетенции; метод экспериментальных педагогических исследований; метод сопоставления. Результаты . В международном понятийном аппарате нет единой модели межкультурной компетенции. Главными критериями успешности коммуникации выступают её уместность и эффективность. Выводы . Экспериментально подтверждено то, что студенты, живущие в стране изучаемого языка и проходящие специальное межкультурное обучение, демонстрируют прирост коммуникативной компетентности. Направлениями продолжения работы могут быть создание учебного пособия, разработка онлайн-тренингов.
KW - МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
KW - , ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ КУЛЬТУР
KW - ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
KW - СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
KW - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44812417
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/d94c904f-e2e1-3dde-bb9e-4364cbdd7c36/
U2 - 10.26140/bgz3-2021-1001-0064
DO - 10.26140/bgz3-2021-1001-0064
M3 - статья
VL - 10
SP - 281
EP - 283
JO - Балтийский гуманитарный журнал
JF - Балтийский гуманитарный журнал
SN - 2311-0066
IS - 1(34)
ER -
ID: 89089790