В статье рассматриваются теоретико-методологические основания доказательства эквивалентности компьютерной и традиционной форм психодиагностических методик. Представлен анализ исследований психометрических показателей компьютерных версий традиционных тестов, продемонстрирована противоречивость точек зрения в подходах к проверке эквивалентности двух форм методик. Научная новизна заключается в попытке структурирования основных проблем, возникающих в процессе установления эквивалентности компьютерной и бумажной версий методик, а также поиске путей и способов их преодоления. Поднимается вопрос о минимальном, но достаточном наборе математико-статистических методов проверки двух форм на эквивалентность. Теоретическое обоснование. Приведены основные проблемы, связанные с оценкой эквивалентности компьютерной и традиционной форм теста: уровень общекультурной и информационной компетентности респондентов, тревожность, социальное окружение, мотивация к проведению тестирования, сложность в организации одинаковых условий при заполнении компьютерных и «бланковых» форм методик (Д. Н. Бабанин, Y. P. Chua, М. Russell, P. Květon и др.). В качестве методов оценки эквивалентности двух форм теста исследователи чаще всего выбирают: сравнение основных статистических показателей (средних значений, дисперсий и др.), проверку конструктной валидности и надежности компьютерной версии психодиагностической методики. Результаты и их обсуждение. В результате анализа методологии исследований, посвященных оценке эквивалентности компьютерных и традиционных форм тестов, было выявлено разнообразие подходов: к применению математико-статистических методов для проверки психометрических показателей компьютерных версий традиционных тестов; к выбору дизайна исследования; по отношению к учету специфики ситуации компьютерной психодиагностики. Делается вывод о необходимости формулировки конкретных и структурированных требований к процедуре проверки эквивалентности компьютерной и традиционной форм психодиагностических методик. Предложены рекомендации касательно основных разделов, которые должны войти в данные требования: организация эмпирического исследования, математико-статистические методы, контроль факторов, специфичных для компьютерной психодиагностики и способных оказать влияние на результаты оценки эквивалентности.