Цель исследования: выявить взаимосвязи между ориентацией предпринимателей на устойчивое развитие и реализацией соответствующих практик в российском контексте.
Методология исследования: для проведения исследования использовались данные российской части проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства», полученные в 2021 г., отмеченном продолжающейся пандемией COVID-19.
Результаты исследования: подтверждена положительная связь между ориентацией предпринимателей на устойчивое развитие и реализацией соответствующих практик в российских предпринимательских фирмах. Однако уверенность предпринимателей в наличии знаний и навыков для ведения собственного бизнеса отрицательно влияет на переход от намерений к действиям в сфере устойчивого развития. Установлен значимый отрицательный модерационный эффект мотивации к предпринимательской деятельности, основанной на стремлении получить высокий доход, на связь между ориентацией предпринимателя на устойчивое развитие и реализацией соответствующих практик в фирме.
Оригинальность и вклад авторов: значимость проведенного исследования заключается в понимании того, насколько намерения вести себя ответственно по отношению к обществу являются определяющим фактором в выполнении социальных и экологических обязательств.