Standard

ИСТОРИЗМ / АИСТОРИЗМ: «РОДОВОЙ» КОНФЛИКТ НОВОЕВРОПЕЙСКОГО СОЗНАНИЯ И КУЛЬТУРЫ. / Соколов, Борис Георгиевич.

In: КОНФЛИКТОЛОГИЯ, No. 16 (4), 2021, p. 83–98.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{811f1b6f8a194e0299c711c60da15ed6,
title = "ИСТОРИЗМ / АИСТОРИЗМ: «РОДОВОЙ» КОНФЛИКТ НОВОЕВРОПЕЙСКОГО СОЗНАНИЯ И КУЛЬТУРЫ",
abstract = "Современные баталии за интерпретацию истории или за ее упразднение (Фр. Фукуяма) фундированы в самом типаже новоевропейского сознания. Данный тип сознаниявыстраивает историю исходя из изначального, «родового» конфликта, парадоксальности этого типа сознания, совмещающей историзм и аисторизм. В статье рассматривается не только несколько примеров одновременного сосуществования аисторизма и историзмав современности, но и рассматривается два примера из истории новоевропейской мысли, помогающие понять все запутанность «романа» историзма и аисторизма в новоевропейской культуре. Первый сюжет связан с разделением единого знания на гуманитарное и естественнонаучное знание, что вызывает различные тенденции относительно понимания историчности или аисторичности. Точное естествознание, использующее матезис, вызывает по преимуществу аисторизм, тогда как гуманитарное знание — это домен историзма как такового. Второй сюжет связан с философией Гегеля, в которой опора на эйдетику имеетследствием не крен в сторону аисторизма, а наоборот, к тотализации историзма. Это связано с переосмыслением эйдетического пространства, представляющего у Гегеля не царство метафизических, неизменных констант, но живое диалектическое пространство ",
keywords = "историзм, АИСТОРИЗМ, НОВОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ, Гегель, Риккерт, КОНФЛИКТНОСТЬ СОЗНАНИЯ",
author = "Соколов, {Борис Георгиевич}",
year = "2021",
language = "русский",
pages = "83–98",
journal = "КОНФЛИКТОЛОГИЯ",
issn = "1818-1198",
publisher = "Фонд развития конфликтологии",
number = "16 (4)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ИСТОРИЗМ / АИСТОРИЗМ: «РОДОВОЙ» КОНФЛИКТ НОВОЕВРОПЕЙСКОГО СОЗНАНИЯ И КУЛЬТУРЫ

AU - Соколов, Борис Георгиевич

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Современные баталии за интерпретацию истории или за ее упразднение (Фр. Фукуяма) фундированы в самом типаже новоевропейского сознания. Данный тип сознаниявыстраивает историю исходя из изначального, «родового» конфликта, парадоксальности этого типа сознания, совмещающей историзм и аисторизм. В статье рассматривается не только несколько примеров одновременного сосуществования аисторизма и историзмав современности, но и рассматривается два примера из истории новоевропейской мысли, помогающие понять все запутанность «романа» историзма и аисторизма в новоевропейской культуре. Первый сюжет связан с разделением единого знания на гуманитарное и естественнонаучное знание, что вызывает различные тенденции относительно понимания историчности или аисторичности. Точное естествознание, использующее матезис, вызывает по преимуществу аисторизм, тогда как гуманитарное знание — это домен историзма как такового. Второй сюжет связан с философией Гегеля, в которой опора на эйдетику имеетследствием не крен в сторону аисторизма, а наоборот, к тотализации историзма. Это связано с переосмыслением эйдетического пространства, представляющего у Гегеля не царство метафизических, неизменных констант, но живое диалектическое пространство

AB - Современные баталии за интерпретацию истории или за ее упразднение (Фр. Фукуяма) фундированы в самом типаже новоевропейского сознания. Данный тип сознаниявыстраивает историю исходя из изначального, «родового» конфликта, парадоксальности этого типа сознания, совмещающей историзм и аисторизм. В статье рассматривается не только несколько примеров одновременного сосуществования аисторизма и историзмав современности, но и рассматривается два примера из истории новоевропейской мысли, помогающие понять все запутанность «романа» историзма и аисторизма в новоевропейской культуре. Первый сюжет связан с разделением единого знания на гуманитарное и естественнонаучное знание, что вызывает различные тенденции относительно понимания историчности или аисторичности. Точное естествознание, использующее матезис, вызывает по преимуществу аисторизм, тогда как гуманитарное знание — это домен историзма как такового. Второй сюжет связан с философией Гегеля, в которой опора на эйдетику имеетследствием не крен в сторону аисторизма, а наоборот, к тотализации историзма. Это связано с переосмыслением эйдетического пространства, представляющего у Гегеля не царство метафизических, неизменных констант, но живое диалектическое пространство

KW - историзм

KW - АИСТОРИЗМ

KW - НОВОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ

KW - Гегель

KW - Риккерт

KW - КОНФЛИКТНОСТЬ СОЗНАНИЯ

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47882048

M3 - статья

SP - 83

EP - 98

JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

SN - 1818-1198

IS - 16 (4)

ER -

ID: 91658854