Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Крики Парижа: образы мелких уличных торговцев во французской литературе. / Смирнова, Алла Николаевна.
In: ДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ, No. 21, 2018, p. 348-357.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Крики Парижа: образы мелких уличных торговцев во французской литературе
AU - Смирнова, Алла Николаевна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Уличные мелкие торговцы и ремесленники в Париже - весьма важный фон городской жизни и литературы. Начиная с XII века можно отыскать их следы в произведениях французских авторов: Бальзак, Бодлер, Буало, де Вильнев, Гонкуры, Гюисманс, Малларме, Мопассан, Пруст, Рабле, Скаррон… Молочницы, старьевщики, цветочницы, зеленщики, продавцы водки и кофе, водоносы, мальчишки-газетчики появлялись на улицах большого города в определенном порядке, а их голоса сливались в удивительную симфонию, без которой Париж был бы лишен одной из своих ярких красок. До изобретения печатного станка, до появления газет и буклетов, когда рекламные средства были ограничены, ничего не оставалось, кроме человеческого голоса. Первая устная форма рекламы, крики уличных торговцев являлись составной, неотъемлемой частью уличного шума. Если русские писатели, говоря о «маленьком человеке», стремились вызвать жалость к нему, то французские авторы говорили о своеобразном величии, об особой миссии этих удивительных персонажей, чьи голоса звучали неподражаемой «симфонией Парижа».
AB - Уличные мелкие торговцы и ремесленники в Париже - весьма важный фон городской жизни и литературы. Начиная с XII века можно отыскать их следы в произведениях французских авторов: Бальзак, Бодлер, Буало, де Вильнев, Гонкуры, Гюисманс, Малларме, Мопассан, Пруст, Рабле, Скаррон… Молочницы, старьевщики, цветочницы, зеленщики, продавцы водки и кофе, водоносы, мальчишки-газетчики появлялись на улицах большого города в определенном порядке, а их голоса сливались в удивительную симфонию, без которой Париж был бы лишен одной из своих ярких красок. До изобретения печатного станка, до появления газет и буклетов, когда рекламные средства были ограничены, ничего не оставалось, кроме человеческого голоса. Первая устная форма рекламы, крики уличных торговцев являлись составной, неотъемлемой частью уличного шума. Если русские писатели, говоря о «маленьком человеке», стремились вызвать жалость к нему, то французские авторы говорили о своеобразном величии, об особой миссии этих удивительных персонажей, чьи голоса звучали неподражаемой «симфонией Парижа».
KW - фольклор
KW - УЛИЧНЫЕ ТОРГОВЦЫ
KW - реклама
KW - GUTTER MEN
KW - BARROW BOYS
KW - PUBLICITY
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35077719
M3 - статья
SP - 348
EP - 357
JO - ДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ
JF - ДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ
SN - 0202-2502
IS - 21
ER -
ID: 50810910