ПАРЕНТЕТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С "ЧИТАЙ": АНАЛИЗ ПЕРЕХОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЯЗЫКЕ. / Зеленин, А. В.; Руднев, Д. В.
In: РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ, No. 2, 2016, p. 46-52.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - ПАРЕНТЕТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С "ЧИТАЙ": АНАЛИЗ ПЕРЕХОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЯЗЫКЕ
AU - Зеленин, А. В.
AU - Руднев, Д. В.
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - Рассматривается появление в русском языке вставной конструкции с глагольной формой читай как результат синтаксического калькирования из европейских языков; анализируются причины грамматической трансформации (переход из полнозначных слов в служебные), возможности пунктуационного оформления, использование данной парентезы в разных жанрах и стилевых регистрах русского языка, экспликация субъективно-авторской модальности.
AB - Рассматривается появление в русском языке вставной конструкции с глагольной формой читай как результат синтаксического калькирования из европейских языков; анализируются причины грамматической трансформации (переход из полнозначных слов в служебные), возможности пунктуационного оформления, использование данной парентезы в разных жанрах и стилевых регистрах русского языка, экспликация субъективно-авторской модальности.
KW - КАЛЬКИРОВАНИЕ
KW - ПАРЕНТЕЗА
KW - ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
KW - АНАЛИТИЗМ
KW - ПУНКТУАЦИЯ
KW - ЯЗЫК СМИ
KW - СУБЪЕКТИВНАЯ МОДАЛЬНОСТЬ
M3 - статья
SP - 46
EP - 52
JO - Russian Language at School
JF - Russian Language at School
SN - 0131-6141
IS - 2
ER -
ID: 7588681