Standard

Основные понятия и подходы в социологическом изучении жизненных путей. / Хохлова, Анисья Михайловна; Тыканова, Елена Валерьевна.

In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА, No. 3, 2016, p. 4-19.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Хохлова, АМ & Тыканова, ЕВ 2016, 'Основные понятия и подходы в социологическом изучении жизненных путей', ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА, no. 3, pp. 4-19. https://doi.org/DOI: 10.21638/11701/spbu12.2016.301

APA

Хохлова, А. М., & Тыканова, Е. В. (2016). Основные понятия и подходы в социологическом изучении жизненных путей. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА, (3), 4-19. https://doi.org/DOI: 10.21638/11701/spbu12.2016.301

Vancouver

Хохлова АМ, Тыканова ЕВ. Основные понятия и подходы в социологическом изучении жизненных путей. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. 2016;(3):4-19. https://doi.org/DOI: 10.21638/11701/spbu12.2016.301

Author

Хохлова, Анисья Михайловна ; Тыканова, Елена Валерьевна. / Основные понятия и подходы в социологическом изучении жизненных путей. In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. 2016 ; No. 3. pp. 4-19.

BibTeX

@article{55401522912f4f3f998d22a35973f583,
title = "Основные понятия и подходы в социологическом изучении жизненных путей",
abstract = "В статье предпринимается попытка систематизации ключевых подходов в изучении жизненных путей, а также сопоставления и операционализации ключевых для этого направления лонгитюдных исследований понятий, таких как агентность/субъектность, поколение, когорта, структура возможностей и эффект периода, что является непростой задачей, поскольку устойчивый конвенциональный концептуальный аппарат life course studies пока не сформировался. Проанализировав некоторые «болевые точки» социологического изучения жизненных путей, авторы очерчивают круг рекомендаций и возможных перспектив развития данного научногонаправления. В частности, они указывают на необходимость разработки теоретических и эмпирических инструментов, чувствительных к сочетанию микро- и макрофакторов формирования жизненных путей индивидов, поколений и когорт, то есть личных решений и выборов, с одной стороны, и внешних объективных условий (политических, социальных, культурныхи иных структур возможностей) — с другой.",
keywords = "жизненный путь, агентность, структура возможностей, поколение, когорта, эффект периода",
author = "Хохлова, {Анисья Михайловна} and Тыканова, {Елена Валерьевна}",
year = "2016",
doi = "DOI: 10.21638/11701/spbu12.2016.301",
language = "русский",
pages = "4--19",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.",
issn = "2541-9374",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Основные понятия и подходы в социологическом изучении жизненных путей

AU - Хохлова, Анисья Михайловна

AU - Тыканова, Елена Валерьевна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - В статье предпринимается попытка систематизации ключевых подходов в изучении жизненных путей, а также сопоставления и операционализации ключевых для этого направления лонгитюдных исследований понятий, таких как агентность/субъектность, поколение, когорта, структура возможностей и эффект периода, что является непростой задачей, поскольку устойчивый конвенциональный концептуальный аппарат life course studies пока не сформировался. Проанализировав некоторые «болевые точки» социологического изучения жизненных путей, авторы очерчивают круг рекомендаций и возможных перспектив развития данного научногонаправления. В частности, они указывают на необходимость разработки теоретических и эмпирических инструментов, чувствительных к сочетанию микро- и макрофакторов формирования жизненных путей индивидов, поколений и когорт, то есть личных решений и выборов, с одной стороны, и внешних объективных условий (политических, социальных, культурныхи иных структур возможностей) — с другой.

AB - В статье предпринимается попытка систематизации ключевых подходов в изучении жизненных путей, а также сопоставления и операционализации ключевых для этого направления лонгитюдных исследований понятий, таких как агентность/субъектность, поколение, когорта, структура возможностей и эффект периода, что является непростой задачей, поскольку устойчивый конвенциональный концептуальный аппарат life course studies пока не сформировался. Проанализировав некоторые «болевые точки» социологического изучения жизненных путей, авторы очерчивают круг рекомендаций и возможных перспектив развития данного научногонаправления. В частности, они указывают на необходимость разработки теоретических и эмпирических инструментов, чувствительных к сочетанию микро- и макрофакторов формирования жизненных путей индивидов, поколений и когорт, то есть личных решений и выборов, с одной стороны, и внешних объективных условий (политических, социальных, культурныхи иных структур возможностей) — с другой.

KW - жизненный путь

KW - агентность

KW - структура возможностей

KW - поколение

KW - когорта

KW - эффект периода

U2 - DOI: 10.21638/11701/spbu12.2016.301

DO - DOI: 10.21638/11701/spbu12.2016.301

M3 - статья

SP - 4

EP - 19

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.

SN - 2541-9374

IS - 3

ER -

ID: 73913473