В статье предпринимается попытка систематизации ключевых подходов в изучении жизненных путей, а также сопоставления и операционализации ключевых для этого направления лонгитюдных исследований понятий, таких как агентность/субъектность, поколение, когорта, структура возможностей и эффект периода, что является непростой задачей, поскольку устойчивый конвенциональный концептуальный аппарат life course studies пока не сформировался. Проанализировав некоторые «болевые точки» социологического изучения жизненных путей, авторы очерчивают круг рекомендаций и возможных перспектив развития данного научного
направления. В частности, они указывают на необходимость разработки теоретических и эмпирических инструментов, чувствительных к сочетанию микро- и макрофакторов формирования жизненных путей индивидов, поколений и когорт, то есть личных решений и выборов, с одной стороны, и внешних объективных условий (политических, социальных, культурных
и иных структур возможностей) — с другой.
Original languageRussian
Pages (from-to)4-19
Number of pages16
JournalВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
Issue number3
DOIs
StatePublished - 2016

ID: 73913473