Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Сопровождение профессиональной деятельности и личностно-профессионального развития педагогов: процессией подход. / Демьянчук, Роман Викторович.
In: Педагогический журнал Башкортостана, Vol. 1, No. 95, 2022, p. 66-75.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Сопровождение профессиональной деятельности и личностно-профессионального развития педагогов: процессией подход
AU - Демьянчук, Роман Викторович
N1 - Демьянчук Р.В. Сопровождение профессиональной деятельности и личностно-профессионального развития педагогов: процессный подход // Педагогический журнал Башкортостана. 2022. №1(95). С. 66-75.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье изложены основные теоретические аспекты разработанной в Санкт-Петербургском государственном университете, апробированной и внедренной в практику ряда образовательных учреждений Санкт-Петербурга процессной модели сопровождения профессиональной деятельности и личностно-профессионального развития педагогов. Ключевой методологической основой модели является антропологический подход. Использованы теоретические методы (анализ литературы, системный, сравнительный и логический анализ, экспертная оценка, теоретическое моделирование), приложенные к результатам проведенных ранее эмпирических исследований закономерностей и проявлений развития личности педагога в профессии. Научная новизна заключается в выделении и систематизации процессов сопровождения педагогов на основе оригинальной концепции личностно-профессионального развития.Результаты. В результате моделирования выделены основные блоки (организационно-педагогический и психолого-педагогический) сопровождения профессиональной деятельности и личностно-профессионального развития педагогов, включающие перечень основных процессов сопровождения с базовыми ориентирами их реализации. Материалы исследования могут быть полезны педагогам-психологам образовательных учреждений, включая центры психолого-педагогического сопровождения, будущим психологам, осваивающих основные образовательные программы на разных ступенях профессионального образования.
AB - В статье изложены основные теоретические аспекты разработанной в Санкт-Петербургском государственном университете, апробированной и внедренной в практику ряда образовательных учреждений Санкт-Петербурга процессной модели сопровождения профессиональной деятельности и личностно-профессионального развития педагогов. Ключевой методологической основой модели является антропологический подход. Использованы теоретические методы (анализ литературы, системный, сравнительный и логический анализ, экспертная оценка, теоретическое моделирование), приложенные к результатам проведенных ранее эмпирических исследований закономерностей и проявлений развития личности педагога в профессии. Научная новизна заключается в выделении и систематизации процессов сопровождения педагогов на основе оригинальной концепции личностно-профессионального развития.Результаты. В результате моделирования выделены основные блоки (организационно-педагогический и психолого-педагогический) сопровождения профессиональной деятельности и личностно-профессионального развития педагогов, включающие перечень основных процессов сопровождения с базовыми ориентирами их реализации. Материалы исследования могут быть полезны педагогам-психологам образовательных учреждений, включая центры психолого-педагогического сопровождения, будущим психологам, осваивающих основные образовательные программы на разных ступенях профессионального образования.
KW - профессиональная деятельность педагогов
KW - личностно-профессиональное развитие педагогов
KW - психологическое сопровождение
KW - психологическое сопровождение специалистов
KW - психологическая поддержка
KW - антропологический подход
KW - процессный подход
M3 - статья
VL - 1
SP - 66
EP - 75
JO - Педагогический журнал Башкортостана
JF - Педагогический журнал Башкортостана
IS - 95
ER -
ID: 96852269