В статье изложены основные теоретические аспекты разработанной в Санкт-Петербургском государственном университете, апробированной и внедренной в практику ряда образовательных учреждений Санкт-Петербурга процессной модели сопровождения профессиональной деятельности и личностно-профессионального развития педагогов. Ключевой методологической основой модели является антропологический подход. Использованы теоретические методы (анализ литературы, системный, сравнительный и логический анализ, экспертная оценка, теоретическое моделирование), приложенные к результатам проведенных ранее эмпирических исследований закономерностей и проявлений развития личности педагога в профессии. Научная новизна заключается в выделении и систематизации процессов сопровождения педагогов на основе оригинальной концепции личностно-профессионального развития.
Результаты. В результате моделирования выделены основные блоки (организационно-педагогический и психолого-педагогический) сопровождения профессиональной деятельности и личностно-профессионального развития педагогов, включающие перечень основных процессов сопровождения с базовыми ориентирами их реализации. Материалы исследования могут быть полезны педагогам-психологам образовательных учреждений, включая центры психолого-педагогического сопровождения, будущим психологам, осваивающих основные образовательные программы на разных ступенях профессионального образования.