Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ПЛАВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. / Волкова, Л.М.; Миронова, Ольга Вячеславовна; Ярчиковская, Людмила Вячеславовна; Шаронова, А.В.
In: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, No. 1, 01.2023, p. 62-64.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ПЛАВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
AU - Волкова, Л.М.
AU - Миронова, Ольга Вячеславовна
AU - Ярчиковская, Людмила Вячеславовна
AU - Шаронова, А.В.
PY - 2023/1
Y1 - 2023/1
N2 - Цель исследования - разработка методики формирования коммуникативных навыков у студентов вузов средствами плавательной подготовки. Методика и организация исследования. Эксперимент проводился на спортивной базе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова (СПБГУ ГА). В экспериментальную группу были включены 20 студентов-пловцов, а также капитан команды в роли лидера-помощника. Для проверки эффективности методики, разработанной в СПбГУ ГА при участии специалистов по плаванию из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и Государственного института экономики, финансов, права и технологий (ГИЭФПТ), использовали методы: педагогический эксперимент, педагогические наблюдения, опрос, экспертная оценка, тест коммуникативных умений, методы математической статистики. Результаты исследования и выводы. В работе отмечено, что одним из популярных видов спорта для студентов является плавание - привлекательный вид двигательной активности, эффективное средство профессионально-прикладной физической подготовки и физического совершенствования для спортсменов. Для работы со спортивной группой по плаванию авторы разработали методику формирования коммуникативных навыков у студентов, в которой были использованы специальные средства, повышающие уровень коммуникации между участниками тренировочного процесса, эмоциональный фон и уровень самостоятельности занятий. Одним из направлений реализации повышения коммуникации стало объединение студентов-спортсменов в группу с назначением лидера-помощника.
AB - Цель исследования - разработка методики формирования коммуникативных навыков у студентов вузов средствами плавательной подготовки. Методика и организация исследования. Эксперимент проводился на спортивной базе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова (СПБГУ ГА). В экспериментальную группу были включены 20 студентов-пловцов, а также капитан команды в роли лидера-помощника. Для проверки эффективности методики, разработанной в СПбГУ ГА при участии специалистов по плаванию из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и Государственного института экономики, финансов, права и технологий (ГИЭФПТ), использовали методы: педагогический эксперимент, педагогические наблюдения, опрос, экспертная оценка, тест коммуникативных умений, методы математической статистики. Результаты исследования и выводы. В работе отмечено, что одним из популярных видов спорта для студентов является плавание - привлекательный вид двигательной активности, эффективное средство профессионально-прикладной физической подготовки и физического совершенствования для спортсменов. Для работы со спортивной группой по плаванию авторы разработали методику формирования коммуникативных навыков у студентов, в которой были использованы специальные средства, повышающие уровень коммуникации между участниками тренировочного процесса, эмоциональный фон и уровень самостоятельности занятий. Одним из направлений реализации повышения коммуникации стало объединение студентов-спортсменов в группу с назначением лидера-помощника.
KW - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, КОММУНИКАЦИЯ, ПЛАВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, КОЛЛЕКТИВ, СТУДЕНТ
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49943132
M3 - статья
SP - 62
EP - 64
JO - ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
JF - ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
SN - 0040-3601
IS - 1
ER -
ID: 102086082