Standard

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ПЛАВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. / Волкова, Л.М.; Миронова, Ольга Вячеславовна; Ярчиковская, Людмила Вячеславовна; Шаронова, А.В.

In: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, No. 1, 01.2023, p. 62-64.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{2d7712cbc3ca4cd9a14f8977ad00d725,
title = "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ПЛАВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ",
abstract = "Цель исследования - разработка методики формирования коммуникативных навыков у студентов вузов средствами плавательной подготовки. Методика и организация исследования. Эксперимент проводился на спортивной базе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова (СПБГУ ГА). В экспериментальную группу были включены 20 студентов-пловцов, а также капитан команды в роли лидера-помощника. Для проверки эффективности методики, разработанной в СПбГУ ГА при участии специалистов по плаванию из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и Государственного института экономики, финансов, права и технологий (ГИЭФПТ), использовали методы: педагогический эксперимент, педагогические наблюдения, опрос, экспертная оценка, тест коммуникативных умений, методы математической статистики. Результаты исследования и выводы. В работе отмечено, что одним из популярных видов спорта для студентов является плавание - привлекательный вид двигательной активности, эффективное средство профессионально-прикладной физической подготовки и физического совершенствования для спортсменов. Для работы со спортивной группой по плаванию авторы разработали методику формирования коммуникативных навыков у студентов, в которой были использованы специальные средства, повышающие уровень коммуникации между участниками тренировочного процесса, эмоциональный фон и уровень самостоятельности занятий. Одним из направлений реализации повышения коммуникации стало объединение студентов-спортсменов в группу с назначением лидера-помощника.",
keywords = "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, КОММУНИКАЦИЯ, ПЛАВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, КОЛЛЕКТИВ, СТУДЕНТ",
author = "Л.М. Волкова and Миронова, {Ольга Вячеславовна} and Ярчиковская, {Людмила Вячеславовна} and А.В. Шаронова",
year = "2023",
month = jan,
language = "русский",
pages = "62--64",
journal = "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ",
issn = "0040-3601",
publisher = "НИЦ Теория и практика физической культуры и спорта",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ПЛАВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

AU - Волкова, Л.М.

AU - Миронова, Ольга Вячеславовна

AU - Ярчиковская, Людмила Вячеславовна

AU - Шаронова, А.В.

PY - 2023/1

Y1 - 2023/1

N2 - Цель исследования - разработка методики формирования коммуникативных навыков у студентов вузов средствами плавательной подготовки. Методика и организация исследования. Эксперимент проводился на спортивной базе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова (СПБГУ ГА). В экспериментальную группу были включены 20 студентов-пловцов, а также капитан команды в роли лидера-помощника. Для проверки эффективности методики, разработанной в СПбГУ ГА при участии специалистов по плаванию из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и Государственного института экономики, финансов, права и технологий (ГИЭФПТ), использовали методы: педагогический эксперимент, педагогические наблюдения, опрос, экспертная оценка, тест коммуникативных умений, методы математической статистики. Результаты исследования и выводы. В работе отмечено, что одним из популярных видов спорта для студентов является плавание - привлекательный вид двигательной активности, эффективное средство профессионально-прикладной физической подготовки и физического совершенствования для спортсменов. Для работы со спортивной группой по плаванию авторы разработали методику формирования коммуникативных навыков у студентов, в которой были использованы специальные средства, повышающие уровень коммуникации между участниками тренировочного процесса, эмоциональный фон и уровень самостоятельности занятий. Одним из направлений реализации повышения коммуникации стало объединение студентов-спортсменов в группу с назначением лидера-помощника.

AB - Цель исследования - разработка методики формирования коммуникативных навыков у студентов вузов средствами плавательной подготовки. Методика и организация исследования. Эксперимент проводился на спортивной базе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова (СПБГУ ГА). В экспериментальную группу были включены 20 студентов-пловцов, а также капитан команды в роли лидера-помощника. Для проверки эффективности методики, разработанной в СПбГУ ГА при участии специалистов по плаванию из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и Государственного института экономики, финансов, права и технологий (ГИЭФПТ), использовали методы: педагогический эксперимент, педагогические наблюдения, опрос, экспертная оценка, тест коммуникативных умений, методы математической статистики. Результаты исследования и выводы. В работе отмечено, что одним из популярных видов спорта для студентов является плавание - привлекательный вид двигательной активности, эффективное средство профессионально-прикладной физической подготовки и физического совершенствования для спортсменов. Для работы со спортивной группой по плаванию авторы разработали методику формирования коммуникативных навыков у студентов, в которой были использованы специальные средства, повышающие уровень коммуникации между участниками тренировочного процесса, эмоциональный фон и уровень самостоятельности занятий. Одним из направлений реализации повышения коммуникации стало объединение студентов-спортсменов в группу с назначением лидера-помощника.

KW - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, КОММУНИКАЦИЯ, ПЛАВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, КОЛЛЕКТИВ, СТУДЕНТ

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49943132

M3 - статья

SP - 62

EP - 64

JO - ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

JF - ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

SN - 0040-3601

IS - 1

ER -

ID: 102086082