Цель исследования - разработка методики формирования коммуникативных навыков у студентов вузов средствами плавательной подготовки. Методика и организация исследования. Эксперимент проводился на спортивной базе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова (СПБГУ ГА). В экспериментальную группу были включены 20 студентов-пловцов, а также капитан команды в роли лидера-помощника. Для проверки эффективности методики, разработанной в СПбГУ ГА при участии специалистов по плаванию из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и Государственного института экономики, финансов, права и технологий (ГИЭФПТ), использовали методы: педагогический эксперимент, педагогические наблюдения, опрос, экспертная оценка, тест коммуникативных умений, методы математической статистики. Результаты исследования и выводы. В работе отмечено, что одним из популярных видов спорта для студентов является плавание - привлекательный вид двигательной активности, эффективное средство профессионально-прикладной физической подготовки и физического совершенствования для спортсменов. Для работы со спортивной группой по плаванию авторы разработали методику формирования коммуникативных навыков у студентов, в которой были использованы специальные средства, повышающие уровень коммуникации между участниками тренировочного процесса, эмоциональный фон и уровень самостоятельности занятий. Одним из направлений реализации повышения коммуникации стало объединение студентов-спортсменов в группу с назначением лидера-помощника.
Original languageRussian
Pages (from-to)62-64
Number of pages3
JournalТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Issue number1
StatePublished - Jan 2023

ID: 102086082