Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
Основные походы и сложности в изучении раннего речевого онтогенеза. / Ляксо, Елена Евгеньевна; Фролова, Ольга Владимировна; Гайкова, Юлия Сергеевна.
Язык и сознание: психолингвистические аспекты. ed. / Н.В. Уфимцева; Т.Н. Ушакова. Издательство «Эйдос», 2009. p. 236-253.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Основные походы и сложности в изучении раннего речевого онтогенеза
AU - Ляксо, Елена Евгеньевна
AU - Фролова, Ольга Владимировна
AU - Гайкова, Юлия Сергеевна
PY - 2009
Y1 - 2009
N2 - Изучение становления коммуникативной функции является одной из задач психолингвистики. Психолингвистика первоначально рассматривалась областью прикладного языкознания, наряду с теорией письма, разработкой алфавита, обучением родному и неродному языку, моделированием языка, восприятием речи и передачей речевого сообщения по каналам связи и т.д. (Герд, 2005). Критерием истины в прикладной лингвистике является практика. В последствии психолингвистика приобрела статус самостоятельной области знаний, направленной на изучение взаимосвязи речевой деятельности с когнитивными процессами (Ушакова, 2006), позволяющими рассматривать ее как науку системообразующую. Психолингвистика определяется как наука, исследующая природу соотношения речи и мышления, особенности становления языковой способности человека, своеобразия межличностной коммуникации (Горелов, Седов, 2001). Анализируя речь взрослого, рассматривают ее определенные аспекты – фонетический, грамматический, морфологический, лексический и т.д. Это возможно благодаря
AB - Изучение становления коммуникативной функции является одной из задач психолингвистики. Психолингвистика первоначально рассматривалась областью прикладного языкознания, наряду с теорией письма, разработкой алфавита, обучением родному и неродному языку, моделированием языка, восприятием речи и передачей речевого сообщения по каналам связи и т.д. (Герд, 2005). Критерием истины в прикладной лингвистике является практика. В последствии психолингвистика приобрела статус самостоятельной области знаний, направленной на изучение взаимосвязи речевой деятельности с когнитивными процессами (Ушакова, 2006), позволяющими рассматривать ее как науку системообразующую. Психолингвистика определяется как наука, исследующая природу соотношения речи и мышления, особенности становления языковой способности человека, своеобразия межличностной коммуникации (Горелов, Седов, 2001). Анализируя речь взрослого, рассматривают ее определенные аспекты – фонетический, грамматический, морфологический, лексический и т.д. Это возможно благодаря
KW - детская речь
KW - распознавание речи
KW - модели речевого взаимодействия
KW - базы данных
M3 - статья в сборнике
SN - 978-5902948315
SP - 236
EP - 253
BT - Язык и сознание: психолингвистические аспекты
A2 - Уфимцева, Н.В.
A2 - Ушакова, Т.Н.
PB - Издательство «Эйдос»
ER -
ID: 4411452