Standard

«В зеркале затуманенном» (об одном сквозном мотиве готической новеллистики. / Липинская, Анастасия Андреевна.

Аналогии, связи, влияния. Межвузовский сборник научных статей Сер. “Comparativistica Petropolitana”. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2019. p. 118-128 (Comparativistica Petropolitana; No. 2).

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingArticle in an anthologyResearchpeer-review

Harvard

Липинская, АА 2019, «В зеркале затуманенном» (об одном сквозном мотиве готической новеллистики. in Аналогии, связи, влияния. Межвузовский сборник научных статей Сер. “Comparativistica Petropolitana”. Comparativistica Petropolitana, no. 2, Издательство Санкт-Петербургского университета, СПб., pp. 118-128.

APA

Липинская, А. А. (2019). «В зеркале затуманенном» (об одном сквозном мотиве готической новеллистики. In Аналогии, связи, влияния. Межвузовский сборник научных статей Сер. “Comparativistica Petropolitana” (pp. 118-128). (Comparativistica Petropolitana; No. 2). Издательство Санкт-Петербургского университета.

Vancouver

Липинская АА. «В зеркале затуманенном» (об одном сквозном мотиве готической новеллистики. In Аналогии, связи, влияния. Межвузовский сборник научных статей Сер. “Comparativistica Petropolitana”. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2019. p. 118-128. (Comparativistica Petropolitana; 2).

Author

Липинская, Анастасия Андреевна. / «В зеркале затуманенном» (об одном сквозном мотиве готической новеллистики. Аналогии, связи, влияния. Межвузовский сборник научных статей Сер. “Comparativistica Petropolitana”. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2019. pp. 118-128 (Comparativistica Petropolitana; 2).

BibTeX

@inbook{113e1fd420534ce09e9ec616ca998665,
title = "«В зеркале затуманенном» (об одном сквозном мотиве готической новеллистики",
abstract = "Зеркало фигурирует в готических новеллах на всем протяжении эволюции этого жанра. Оно представляет собой своего рода портал между реальностями, окно в прошлое - момент, известный еще по народным суевериям и легендам, но актуализировавшийся в литературе именно по причине внимания готической новеллы к «переходным» ситуациям, к соприкосновению прошлого и настоящего. Мастера поздней готики активно использовали фольклорно-мифологический потенциал мотива, но в то же время превращали зеркало в подобие повествовательной рамки, характерной для готической новеллы, и тем самым изыскивали новые возможности для игры с категорией достоверности, с границей между событием и интерпретацией, реальностью и вымыслом, объективным и субъективным. В ряде случаев, особенно на излете жанра, появлялись иронические версии, нацеленные не столько на воссоздание зловещей таинственной атмосферы, сколько на обыгрывание жанровых конвенций, хорошо знакомых потенциальному читателю.",
author = "Липинская, {Анастасия Андреевна}",
year = "2019",
language = "русский",
isbn = "978-5-288-05948-3",
series = "Comparativistica Petropolitana",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2",
pages = "118--128",
booktitle = "Аналогии, связи, влияния. Межвузовский сборник научных статей Сер. “Comparativistica Petropolitana”",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - «В зеркале затуманенном» (об одном сквозном мотиве готической новеллистики

AU - Липинская, Анастасия Андреевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Зеркало фигурирует в готических новеллах на всем протяжении эволюции этого жанра. Оно представляет собой своего рода портал между реальностями, окно в прошлое - момент, известный еще по народным суевериям и легендам, но актуализировавшийся в литературе именно по причине внимания готической новеллы к «переходным» ситуациям, к соприкосновению прошлого и настоящего. Мастера поздней готики активно использовали фольклорно-мифологический потенциал мотива, но в то же время превращали зеркало в подобие повествовательной рамки, характерной для готической новеллы, и тем самым изыскивали новые возможности для игры с категорией достоверности, с границей между событием и интерпретацией, реальностью и вымыслом, объективным и субъективным. В ряде случаев, особенно на излете жанра, появлялись иронические версии, нацеленные не столько на воссоздание зловещей таинственной атмосферы, сколько на обыгрывание жанровых конвенций, хорошо знакомых потенциальному читателю.

AB - Зеркало фигурирует в готических новеллах на всем протяжении эволюции этого жанра. Оно представляет собой своего рода портал между реальностями, окно в прошлое - момент, известный еще по народным суевериям и легендам, но актуализировавшийся в литературе именно по причине внимания готической новеллы к «переходным» ситуациям, к соприкосновению прошлого и настоящего. Мастера поздней готики активно использовали фольклорно-мифологический потенциал мотива, но в то же время превращали зеркало в подобие повествовательной рамки, характерной для готической новеллы, и тем самым изыскивали новые возможности для игры с категорией достоверности, с границей между событием и интерпретацией, реальностью и вымыслом, объективным и субъективным. В ряде случаев, особенно на излете жанра, появлялись иронические версии, нацеленные не столько на воссоздание зловещей таинственной атмосферы, сколько на обыгрывание жанровых конвенций, хорошо знакомых потенциальному читателю.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41500183&pff=1

M3 - статья в сборнике

SN - 978-5-288-05948-3

T3 - Comparativistica Petropolitana

SP - 118

EP - 128

BT - Аналогии, связи, влияния. Межвузовский сборник научных статей Сер. “Comparativistica Petropolitana”

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

CY - СПб.

ER -

ID: 50633708