Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
«В зеркале затуманенном» (об одном сквозном мотиве готической новеллистики. / Липинская, Анастасия Андреевна.
Аналогии, связи, влияния. Межвузовский сборник научных статей Сер. “Comparativistica Petropolitana”. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2019. p. 118-128 (Comparativistica Petropolitana; No. 2).Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - «В зеркале затуманенном» (об одном сквозном мотиве готической новеллистики
AU - Липинская, Анастасия Андреевна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Зеркало фигурирует в готических новеллах на всем протяжении эволюции этого жанра. Оно представляет собой своего рода портал между реальностями, окно в прошлое - момент, известный еще по народным суевериям и легендам, но актуализировавшийся в литературе именно по причине внимания готической новеллы к «переходным» ситуациям, к соприкосновению прошлого и настоящего. Мастера поздней готики активно использовали фольклорно-мифологический потенциал мотива, но в то же время превращали зеркало в подобие повествовательной рамки, характерной для готической новеллы, и тем самым изыскивали новые возможности для игры с категорией достоверности, с границей между событием и интерпретацией, реальностью и вымыслом, объективным и субъективным. В ряде случаев, особенно на излете жанра, появлялись иронические версии, нацеленные не столько на воссоздание зловещей таинственной атмосферы, сколько на обыгрывание жанровых конвенций, хорошо знакомых потенциальному читателю.
AB - Зеркало фигурирует в готических новеллах на всем протяжении эволюции этого жанра. Оно представляет собой своего рода портал между реальностями, окно в прошлое - момент, известный еще по народным суевериям и легендам, но актуализировавшийся в литературе именно по причине внимания готической новеллы к «переходным» ситуациям, к соприкосновению прошлого и настоящего. Мастера поздней готики активно использовали фольклорно-мифологический потенциал мотива, но в то же время превращали зеркало в подобие повествовательной рамки, характерной для готической новеллы, и тем самым изыскивали новые возможности для игры с категорией достоверности, с границей между событием и интерпретацией, реальностью и вымыслом, объективным и субъективным. В ряде случаев, особенно на излете жанра, появлялись иронические версии, нацеленные не столько на воссоздание зловещей таинственной атмосферы, сколько на обыгрывание жанровых конвенций, хорошо знакомых потенциальному читателю.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41500183&pff=1
M3 - статья в сборнике
SN - 978-5-288-05948-3
T3 - Comparativistica Petropolitana
SP - 118
EP - 128
BT - Аналогии, связи, влияния. Межвузовский сборник научных статей Сер. “Comparativistica Petropolitana”
PB - Издательство Санкт-Петербургского университета
CY - СПб.
ER -
ID: 50633708