Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ПРЕЦЕДЕНТ БЭНКСИ: АНОНИМНЫЙ СТРИТ-АРТ КАК ОБЪЕКТ АВТОРСКОГО ПРАВА. / Бирюков, А. А.; Бирюкова, М. В.
In: Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2: Искусствоведение. Филологические науки, No. 1, 2020, p. 16-21.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ПРЕЦЕДЕНТ БЭНКСИ: АНОНИМНЫЙ СТРИТ-АРТ КАК ОБЪЕКТ АВТОРСКОГО ПРАВА
AU - Бирюков, А. А.
AU - Бирюкова, М. В.
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Проблема копирайта в ситуации непризнанного авторства является предметом междисциплинарного анализа на стыке искусствоведения, юриспруденции, теории культуры. Специфика анонимного и нелегального стрит-арта отличается определенной маргинальностью с точки зрения защиты авторского права на произведения искусства. Перед исследователями возникает определенная дилемма: стрит-арт является признанным направлением в современном искусстве, но его объекты практически не охраняются авторским правом. Статья посвящена аспектам защиты интеллектуальной собственности в ситуации анонимности автора. Произведения художника стрит-арта Бэнкси, не претендующего на данный момент на авторство своих работ, являются предметом коммерческого использования и воспроизведения, при которых права автора фактически игнорируются. В статье рассматриваются вопросы атрибуции и правовые нормы в применении к анонимным работам художника в этих случаях в контексте законодательства Великобритании и США, возможные прецеденты в случае претензии художника
AB - Проблема копирайта в ситуации непризнанного авторства является предметом междисциплинарного анализа на стыке искусствоведения, юриспруденции, теории культуры. Специфика анонимного и нелегального стрит-арта отличается определенной маргинальностью с точки зрения защиты авторского права на произведения искусства. Перед исследователями возникает определенная дилемма: стрит-арт является признанным направлением в современном искусстве, но его объекты практически не охраняются авторским правом. Статья посвящена аспектам защиты интеллектуальной собственности в ситуации анонимности автора. Произведения художника стрит-арта Бэнкси, не претендующего на данный момент на авторство своих работ, являются предметом коммерческого использования и воспроизведения, при которых права автора фактически игнорируются. В статье рассматриваются вопросы атрибуции и правовые нормы в применении к анонимным работам художника в этих случаях в контексте законодательства Великобритании и США, возможные прецеденты в случае претензии художника
KW - БЭНКСИ, СТРИТ-АРТ, МАРГИНАЛЬНОСТЬ ПРАВОВОГО СТАТУСА, АНОНИМНОЕ ИСКУССТВО, АТРИБУЦИЯ, АВТОРСКОЕ ПРАВО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПЛАГИАТ, BANKSY, STREET ART, MARGINALITY OF LEGAL STATUS, ANONYMOUS ART, ATTRIBUTION, COPYRIGHT, INTELLE
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43121472
U2 - 10.46418/2079-8202_2020_1_3
DO - 10.46418/2079-8202_2020_1_3
M3 - статья
SP - 16
EP - 21
JO - Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки
JF - Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки
SN - 2079-8202
IS - 1
ER -
ID: 78490813