Проведено пилотное исследование, направленное на определение нормативных характеристик коммуникативных навыков ребенка дошкольного возраста и специфики реализации вербальной и невербальной коммуникации у детей, воспитывающихся в детском доме, в условиях частичной социальной депривации, и детей, имеющих расстройства аутистического спектра. Разработана модель исследования, позволяющая оценивать коммуникативные навыки ребенка дошкольного возраста в различных экспериментальных ситуациях и вызывать широкий спектр психоэмоциональных состояний в условиях взаимодействия ребенка и взрослого, ребенка и сверстника. Произведена аудио- и видеозапись здоровых, нормально развивающихся детей, детей с расстройствами аутистического спектра - в условиях детского сада и детей, воспитывающихся в специальном (коррекционном) детском доме, не имеющих тяжёлых неврологических заболеваний (ДЦП) и генетических синдромов. В исследовании приняли участие 70 детей в возрасте 4-7 лет. В работе использован комплексный подход к анализу речи д
Original languageRussian
Title of host publicationАнаньевские чтения - 2015: Фундаментальные проблемы психологии
Subtitle of host publicationМатериалы научной конференции 20-22 октября 2015 г.
EditorsВ.М. Аллахвердов
Place of PublicationСПб.
PublisherСкифия-принт
Pages29-30
ISBN (Print)9785986201641
StatePublished - 2015
EventАнаньевские чтения - 2015: Фундаментальные проблемы психологии - факультет психологии СПбГУ, Санкт-Петербург, Russian Federation
Duration: 19 Oct 201521 Oct 2015
http://ananyev.spbu.ru/arkhiv.html

Conference

ConferenceАнаньевские чтения - 2015: Фундаментальные проблемы психологии
Country/TerritoryRussian Federation
CityСанкт-Петербург
Period19/10/1521/10/15
Internet address

ID: 41757680