Standard

Функции эвиденциальности в речевой модели возражения (научно-популярный медиадискурс). / Выровцева, Екатерина Владимировна; Самсонова, Анастасия Александровна.

In: ВЕСТНИК ВОЛЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА, Vol. 1, No. 1(40), 05.03.2023, p. 132-138.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{f24f538b91a04a138e7da46ffee2aa78,
title = "Функции эвиденциальности в речевой модели возражения (научно-популярный медиадискурс)",
abstract = "в статье рассматривается функциональная специфика эвиденциальности в научно-популярном медиадискурсе, определяется ее роль в организации возражающей коммуникации. Гибридный характер рассматриваемого дискурса, основанного на взаимодействии принципов научной и массмедийной коммуникации, на включении в речевую структуру медиатекста элементов научного и публицистического стилей, позволяет расширить и трансформировать функциональные возможности эвиденциальности, что и было продемонстрировано на основе анализа научно-популярных телепрограмм «Мы и наука. Наука и мы» («НТВ»), «Научные расследования Сергея Малоземова» («НТВ»), публикаций на сайтежурнала «Постнаука», авторского аудиального проекта «Голый землекоп».В качестве основных использовались медиалингвистические методы дискурсивного и контекстного анализа, позволяющие выявить и систематизировать функциональные особенности эвиденциальности. При этом учитывалась принципы функционирования научно-популярного текста в зависимости от типа массмедиа и возможностей канала его распространения. Эвиденциальность оказывается востребованным и убедительным средством возражения, которое реализует сразу несколько функций: участвует в создании медиаобраза авторитетного ученого как носителя научного знания; выступает в роли убедительного аргумента в споре-полемике; вовлекает адресата в коммуникацию с помощью указания на источник информации; корректирует тональность, стилистику возражающей, а потому эмоционально насыщенной коммуникативной ситуации ",
keywords = "popular science communication, media discourse, media text, popular science mass media, evidentiality, objecting discourse, functions of speech actions",
author = "Выровцева, {Екатерина Владимировна} and Самсонова, {Анастасия Александровна}",
note = "Функции эвиденциальности в речевой модели возражения (научно-популярный медиадискурс) // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2023. № 1(40). Т. 1. Филологические науки. С. 132-138",
year = "2023",
month = mar,
day = "5",
language = "русский",
volume = "1",
pages = "132--138",
journal = "ВЕСТНИК ВОЛЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА",
issn = "2076-7919",
publisher = "Волжский университет имени В.Н. Татищева",
number = "1(40)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Функции эвиденциальности в речевой модели возражения (научно-популярный медиадискурс)

AU - Выровцева, Екатерина Владимировна

AU - Самсонова, Анастасия Александровна

N1 - Функции эвиденциальности в речевой модели возражения (научно-популярный медиадискурс) // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2023. № 1(40). Т. 1. Филологические науки. С. 132-138

PY - 2023/3/5

Y1 - 2023/3/5

N2 - в статье рассматривается функциональная специфика эвиденциальности в научно-популярном медиадискурсе, определяется ее роль в организации возражающей коммуникации. Гибридный характер рассматриваемого дискурса, основанного на взаимодействии принципов научной и массмедийной коммуникации, на включении в речевую структуру медиатекста элементов научного и публицистического стилей, позволяет расширить и трансформировать функциональные возможности эвиденциальности, что и было продемонстрировано на основе анализа научно-популярных телепрограмм «Мы и наука. Наука и мы» («НТВ»), «Научные расследования Сергея Малоземова» («НТВ»), публикаций на сайтежурнала «Постнаука», авторского аудиального проекта «Голый землекоп».В качестве основных использовались медиалингвистические методы дискурсивного и контекстного анализа, позволяющие выявить и систематизировать функциональные особенности эвиденциальности. При этом учитывалась принципы функционирования научно-популярного текста в зависимости от типа массмедиа и возможностей канала его распространения. Эвиденциальность оказывается востребованным и убедительным средством возражения, которое реализует сразу несколько функций: участвует в создании медиаобраза авторитетного ученого как носителя научного знания; выступает в роли убедительного аргумента в споре-полемике; вовлекает адресата в коммуникацию с помощью указания на источник информации; корректирует тональность, стилистику возражающей, а потому эмоционально насыщенной коммуникативной ситуации

AB - в статье рассматривается функциональная специфика эвиденциальности в научно-популярном медиадискурсе, определяется ее роль в организации возражающей коммуникации. Гибридный характер рассматриваемого дискурса, основанного на взаимодействии принципов научной и массмедийной коммуникации, на включении в речевую структуру медиатекста элементов научного и публицистического стилей, позволяет расширить и трансформировать функциональные возможности эвиденциальности, что и было продемонстрировано на основе анализа научно-популярных телепрограмм «Мы и наука. Наука и мы» («НТВ»), «Научные расследования Сергея Малоземова» («НТВ»), публикаций на сайтежурнала «Постнаука», авторского аудиального проекта «Голый землекоп».В качестве основных использовались медиалингвистические методы дискурсивного и контекстного анализа, позволяющие выявить и систематизировать функциональные особенности эвиденциальности. При этом учитывалась принципы функционирования научно-популярного текста в зависимости от типа массмедиа и возможностей канала его распространения. Эвиденциальность оказывается востребованным и убедительным средством возражения, которое реализует сразу несколько функций: участвует в создании медиаобраза авторитетного ученого как носителя научного знания; выступает в роли убедительного аргумента в споре-полемике; вовлекает адресата в коммуникацию с помощью указания на источник информации; корректирует тональность, стилистику возражающей, а потому эмоционально насыщенной коммуникативной ситуации

KW - popular science communication

KW - media discourse

KW - media text

KW - popular science mass media

KW - evidentiality

KW - objecting discourse

KW - functions of speech actions

M3 - статья

VL - 1

SP - 132

EP - 138

JO - ВЕСТНИК ВОЛЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА

JF - ВЕСТНИК ВОЛЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА

SN - 2076-7919

IS - 1(40)

ER -

ID: 103383471