Актуальные изменения в мировой парадигме языковой политики анализируются в монографии с точки зрения теории человеческого капитала, разработанной французским философом и социологом Пьером Бурдьë. Проблемы формирования человеческого капитала рассматриваются на примере многих стран с разным уровнем развития социально-экономических отношений. Особое внимание авторы уделяют системе образования и ее роли в воспроизводстве человеческого капитала и социальных отношений.
Важнейшим компонентом человеческого капитала является языковой капитал, который может быть как реальным, так и фиктивным, что существенно влияет на возможности его конвертации в другие формы капитала, прежде всего в экономический и социальный. Задачей систем образования является формирование реального языкового капитала, обеспечивающего интеграцию людей из разных стран и регионов с переходной экономикой в глобализованную экономику.
Монография рассчитана на широкий круг специалистов, занимающихся проблемами формулирования, планирования и реализации языковой образовательной политики в Российской Федерации, студентов и аспирантов языковых и педагогических вузов.