Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ВАРИАТИВНОСТЬ РЕЧЕВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАССУЖДЕНИЯ: ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. / Хорохордина, О. В.; Вознесенская, И. М.; Колесова, Д. В.; Шкурина, Н. В.
In: Филологический класс, No. 3(45), 2016, p. 42-48.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ВАРИАТИВНОСТЬ РЕЧЕВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАССУЖДЕНИЯ: ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
AU - Хорохордина, О. В.
AU - Вознесенская, И. М.
AU - Колесова, Д. В.
AU - Шкурина, Н. В.
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - Авторы фокусируют свое внимание на лингвистическом анализе и методической интерпретации нехудожественного текста, содержащего рассуждение о современном экономическом явлении «стартап». Определяя свои теоретические позиции, авторы сопоставляют российскую трехчленную типологию функционально-семантических типов речи с принятой в международной практике пятичленной текстовой типологией и сосредоточивают свое внимание на типах текста, которые они определяют как когнитивно-волюнтивные. Авторы опираются на результаты ранее проведенного ими анализа указанных типов текста, что позволяет им в данной статье в качестве предмета исследования взять характеристику экстралингвистических и собственно лингвистических оснований для выделения трех основных типов текста, отражающих ментальную сферу человека: объяснения, аргументации, инструкции. Целью статьи является представление взаимодействия объяснения, аргументации, инструкции в рамках модели рассуждения на примере анализа конкретного текста. Одновременно авторы демонстрирует
AB - Авторы фокусируют свое внимание на лингвистическом анализе и методической интерпретации нехудожественного текста, содержащего рассуждение о современном экономическом явлении «стартап». Определяя свои теоретические позиции, авторы сопоставляют российскую трехчленную типологию функционально-семантических типов речи с принятой в международной практике пятичленной текстовой типологией и сосредоточивают свое внимание на типах текста, которые они определяют как когнитивно-волюнтивные. Авторы опираются на результаты ранее проведенного ими анализа указанных типов текста, что позволяет им в данной статье в качестве предмета исследования взять характеристику экстралингвистических и собственно лингвистических оснований для выделения трех основных типов текста, отражающих ментальную сферу человека: объяснения, аргументации, инструкции. Целью статьи является представление взаимодействия объяснения, аргументации, инструкции в рамках модели рассуждения на примере анализа конкретного текста. Одновременно авторы демонстрирует
KW - коммуникативные компетенции
KW - русский язык
KW - методика преподавания русского языка
KW - методикарусского языка в школе
KW - подготовка к экзаменам
KW - подготовка к сочинению
KW - итоговые сочинения
KW - работа с текстом
KW - типы текстов
KW - письменная речь
KW - единый государственный экзамен
KW - основной государственный экзамен
KW - ЕГЭ
KW - ОГЭ
KW - лингвистический анализ
KW - стартап
KW - экономические явленияcommunication competence, Russian language, methods of teaching Russian language
KW - teaching Russian language at school
KW - preparation for the exams, final essay
KW - work with text
KW - types of texts
KW - written language
KW - Unified State Exam
KW - Basic State Exam
KW - USE
KW - BSE
KW - linguistic analysis
KW - startup
KW - economic phenomena.
KW - creating communicative competences; preparation for the Russian Unified State Exam, the final school essay or PISA; reasoning; explanation, argumentation, instruction
U2 - 10.26710/fk16-03-07
DO - 10.26710/fk16-03-07
M3 - статья
SP - 42
EP - 48
JO - Philological Class
JF - Philological Class
SN - 2071-2405
IS - 3(45)
ER -
ID: 7640607