Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{de85bbcd42ac4ae09089421aea558263,
title = "ВАРИАТИВНОСТЬ РЕЧЕВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАССУЖДЕНИЯ: ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ",
abstract = "Авторы фокусируют свое внимание на лингвистическом анализе и методической интерпретации нехудожественного текста, содержащего рассуждение о современном экономическом явлении «стартап». Определяя свои теоретические позиции, авторы сопоставляют российскую трехчленную типологию функционально-семантических типов речи с принятой в международной практике пятичленной текстовой типологией и сосредоточивают свое внимание на типах текста, которые они определяют как когнитивно-волюнтивные. Авторы опираются на результаты ранее проведенного ими анализа указанных типов текста, что позволяет им в данной статье в качестве предмета исследования взять характеристику экстралингвистических и собственно лингвистических оснований для выделения трех основных типов текста, отражающих ментальную сферу человека: объяснения, аргументации, инструкции. Целью статьи является представление взаимодействия объяснения, аргументации, инструкции в рамках модели рассуждения на примере анализа конкретного текста. Одновременно авторы демонстрирует",
keywords = "коммуникативные компетенции, русский язык, методика преподавания русского языка, методикарусского языка в школе, подготовка к экзаменам, подготовка к сочинению, итоговые сочинения, работа с текстом, типы текстов, письменная речь, единый государственный экзамен, основной государственный экзамен, ЕГЭ, ОГЭ, лингвистический анализ, стартап, экономические явленияcommunication competence, Russian language, methods of teaching Russian language, teaching Russian language at school, preparation for the exams, final essay, work with text, types of texts, written language, Unified State Exam, Basic State Exam, USE, BSE, linguistic analysis, startup, economic phenomena., creating communicative competences; preparation for the Russian Unified State Exam, the final school essay or PISA; reasoning; explanation, argumentation, instruction",
author = "Хорохордина, {О. В.} and Вознесенская, {И. М.} and Колесова, {Д. В.} and Шкурина, {Н. В.}",
year = "2016",
doi = "10.26710/fk16-03-07",
language = "русский",
pages = "42--48",
journal = "Philological Class",
issn = "2071-2405",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "3(45)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ВАРИАТИВНОСТЬ РЕЧЕВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАССУЖДЕНИЯ: ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

AU - Хорохордина, О. В.

AU - Вознесенская, И. М.

AU - Колесова, Д. В.

AU - Шкурина, Н. В.

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Авторы фокусируют свое внимание на лингвистическом анализе и методической интерпретации нехудожественного текста, содержащего рассуждение о современном экономическом явлении «стартап». Определяя свои теоретические позиции, авторы сопоставляют российскую трехчленную типологию функционально-семантических типов речи с принятой в международной практике пятичленной текстовой типологией и сосредоточивают свое внимание на типах текста, которые они определяют как когнитивно-волюнтивные. Авторы опираются на результаты ранее проведенного ими анализа указанных типов текста, что позволяет им в данной статье в качестве предмета исследования взять характеристику экстралингвистических и собственно лингвистических оснований для выделения трех основных типов текста, отражающих ментальную сферу человека: объяснения, аргументации, инструкции. Целью статьи является представление взаимодействия объяснения, аргументации, инструкции в рамках модели рассуждения на примере анализа конкретного текста. Одновременно авторы демонстрирует

AB - Авторы фокусируют свое внимание на лингвистическом анализе и методической интерпретации нехудожественного текста, содержащего рассуждение о современном экономическом явлении «стартап». Определяя свои теоретические позиции, авторы сопоставляют российскую трехчленную типологию функционально-семантических типов речи с принятой в международной практике пятичленной текстовой типологией и сосредоточивают свое внимание на типах текста, которые они определяют как когнитивно-волюнтивные. Авторы опираются на результаты ранее проведенного ими анализа указанных типов текста, что позволяет им в данной статье в качестве предмета исследования взять характеристику экстралингвистических и собственно лингвистических оснований для выделения трех основных типов текста, отражающих ментальную сферу человека: объяснения, аргументации, инструкции. Целью статьи является представление взаимодействия объяснения, аргументации, инструкции в рамках модели рассуждения на примере анализа конкретного текста. Одновременно авторы демонстрирует

KW - коммуникативные компетенции

KW - русский язык

KW - методика преподавания русского языка

KW - методикарусского языка в школе

KW - подготовка к экзаменам

KW - подготовка к сочинению

KW - итоговые сочинения

KW - работа с текстом

KW - типы текстов

KW - письменная речь

KW - единый государственный экзамен

KW - основной государственный экзамен

KW - ЕГЭ

KW - ОГЭ

KW - лингвистический анализ

KW - стартап

KW - экономические явленияcommunication competence, Russian language, methods of teaching Russian language

KW - teaching Russian language at school

KW - preparation for the exams, final essay

KW - work with text

KW - types of texts

KW - written language

KW - Unified State Exam

KW - Basic State Exam

KW - USE

KW - BSE

KW - linguistic analysis

KW - startup

KW - economic phenomena.

KW - creating communicative competences; preparation for the Russian Unified State Exam, the final school essay or PISA; reasoning; explanation, argumentation, instruction

U2 - 10.26710/fk16-03-07

DO - 10.26710/fk16-03-07

M3 - статья

SP - 42

EP - 48

JO - Philological Class

JF - Philological Class

SN - 2071-2405

IS - 3(45)

ER -

ID: 7640607