Research output: Patenting and IP registration › Patent
Корабль без килевой качки на ходу на волнении : Обводы корабля с минимальным силовым воздействием штормовых волн. / Храмушин, Василий Николаевич (Inventor).
Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Patent No.: 2007133625. Mar 20, 2009.Research output: Patenting and IP registration › Patent
}
TY - PAT
T1 - Корабль без килевой качки на ходу на волнении
T2 - Обводы корабля с минимальным силовым воздействием штормовых волн
AU - Храмушин, Василий Николаевич
N1 - B63B 1/06 ... форма носовой оконечности
PY - 2009/3/20
Y1 - 2009/3/20
N2 - «Корабль без килевой качки на ходу на волнении».Прототипом предполагаемого изобретения служит форма корпуса парусного корабля, изображенного на «Карте с кораблем» Марко Поло, путешествовавшего по Тихому океану на китайских кораблях в 1275-1292 гг.Для исключения интенсивной килевой качки необходимо использовать заваленный назад форштевень корабля; уменьшенный объем надводного корпуса в носовой части корпуса; и специально закрученную поверхность скуловых обводов в носовой части корпуса, способствующих закручиванию набегающего потока жидкости и затягиванию образующихся гребней корабельных волн под корпус корабля.В геометрическом смысле это означает уменьшение динамически активной длины корпуса, что позволяет перенести силовое воздействие встречных волн ближе к средней части корпуса, и, соответственно, частично перераспределить пары сил (дифферентующие моменты) в силы, направленные на поступательное (вертикальное) всплытие/погружение корпуса.Обводы корпуса могут быть оптимизированы с помощью теоретических расчетов и затем поверены экспериментально, при этом должно быть выполнено гидродинамическое условие, чтобы на всех скоростях хода, включая закритически высокие, при движении корабля не образовывалось ходового дифферента, а расходящиеся корабельные волны не образовывали ярко выраженных обрушающихся гребней.
AB - «Корабль без килевой качки на ходу на волнении».Прототипом предполагаемого изобретения служит форма корпуса парусного корабля, изображенного на «Карте с кораблем» Марко Поло, путешествовавшего по Тихому океану на китайских кораблях в 1275-1292 гг.Для исключения интенсивной килевой качки необходимо использовать заваленный назад форштевень корабля; уменьшенный объем надводного корпуса в носовой части корпуса; и специально закрученную поверхность скуловых обводов в носовой части корпуса, способствующих закручиванию набегающего потока жидкости и затягиванию образующихся гребней корабельных волн под корпус корабля.В геометрическом смысле это означает уменьшение динамически активной длины корпуса, что позволяет перенести силовое воздействие встречных волн ближе к средней части корпуса, и, соответственно, частично перераспределить пары сил (дифферентующие моменты) в силы, направленные на поступательное (вертикальное) всплытие/погружение корпуса.Обводы корпуса могут быть оптимизированы с помощью теоретических расчетов и затем поверены экспериментально, при этом должно быть выполнено гидродинамическое условие, чтобы на всех скоростях хода, включая закритически высокие, при движении корабля не образовывалось ходового дифферента, а расходящиеся корабельные волны не образовывали ярко выраженных обрушающихся гребней.
KW - Гидромеханика
KW - корабль
KW - обводы
KW - штормовое волнение
KW - трохоидальная волна
KW - гидродинамическая компенсация
UR - http://shipdesign.ru/Invent/02.html
M3 - патент
M1 - 2007133625
Y2 - 2007/09/07
PB - Федеральная служба по интеллектуальной собственности
ER -
ID: 46103861