Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Герой-трикстер в романе М. Фриша «Назову себя Гантенбайн». / Кузин, Иван Владиленович.
In: Studia Litterarum, Vol. 6, No. 2, 4, 01.01.2021, p. 74-95.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Герой-трикстер в романе М. Фриша «Назову себя Гантенбайн»
AU - Кузин, Иван Владиленович
N1 - Funding Information: Acknowledgements: Research is supported by Russian Foundation for Basic Research (RFBR) grant, no. 19-011-00371. Publisher Copyright: © 2021 Russian Academy of Sciences-A.M. Gorky Institute of World Literature. All rights reserved.
PY - 2021/1/1
Y1 - 2021/1/1
N2 - В статье предлагаются интерпретация и анализ романа «Назову себя Гантенбайн», позволяющие найти объяснение жанровой неопределенности книги швейцарского писателя М. Фриша. Благодаря нелинейной стилистике повествования образ Гантенбайна ускользает от однозначного классифицирования в терминах лежащей на поверхности моральнонравственной проблематики. Под пером романиста герой превращаетсяв методологический принцип, с помощью которого проясняются основополагающие экзистенциалы жизни, в классической традиции тематизируемые посредством таких понятий, как свобода и закон, истина и ложь, правда и обман, игра и жизнь. Усложнение сюжетных линий позволяет увидетьГантенбайна в качестве функционального репрезентанта одновременно свободы и слепого закона, создающих смысловое пространство самоорганизующейся жизни, экзистенциальное принятие которой наделяет персонаж свойствами трикстера. В исследовании раскрывается, каким образом игра, роли и маски, которые формируют идейную основу произведения, ориентируют читателя на восприятие жизни в ее реальных повседневных проявлениях, способствуявыработке противоядия от эскапизма.
AB - В статье предлагаются интерпретация и анализ романа «Назову себя Гантенбайн», позволяющие найти объяснение жанровой неопределенности книги швейцарского писателя М. Фриша. Благодаря нелинейной стилистике повествования образ Гантенбайна ускользает от однозначного классифицирования в терминах лежащей на поверхности моральнонравственной проблематики. Под пером романиста герой превращаетсяв методологический принцип, с помощью которого проясняются основополагающие экзистенциалы жизни, в классической традиции тематизируемые посредством таких понятий, как свобода и закон, истина и ложь, правда и обман, игра и жизнь. Усложнение сюжетных линий позволяет увидетьГантенбайна в качестве функционального репрезентанта одновременно свободы и слепого закона, создающих смысловое пространство самоорганизующейся жизни, экзистенциальное принятие которой наделяет персонаж свойствами трикстера. В исследовании раскрывается, каким образом игра, роли и маски, которые формируют идейную основу произведения, ориентируют читателя на восприятие жизни в ее реальных повседневных проявлениях, способствуявыработке противоядия от эскапизма.
KW - Фриш, Гантенбайн, маска, роль, игра, ложь, свобода, слепой закон, трикстер
KW - Blind law
KW - Freedom
KW - Frisch
KW - Game
KW - Gantenbein
KW - Lies
KW - Mask
KW - Role
KW - Trickster
KW - trickster
KW - game
KW - role
KW - blind law
KW - freedom
KW - lies
KW - mask
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85109302989&partnerID=8YFLogxK
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/e74a036b-f2e7-30ca-a9d7-f6b0ffc34873/
U2 - 10.22455/2500-4247-2021-6-2-74-95
DO - 10.22455/2500-4247-2021-6-2-74-95
M3 - статья
AN - SCOPUS:85109302989
VL - 6
SP - 74
EP - 95
JO - Studia Litterarum
JF - Studia Litterarum
SN - 2500-4247
IS - 2
M1 - 4
ER -
ID: 78920780