В статье предлагаются интерпретация и анализ романа «Назову себя Гантенбайн», позволяющие найти объяснение жанровой неопределенности книги швейцарского писателя М. Фриша. Благодаря нелинейной стилистике повествования образ Гантенбайна ускользает от однозначного классифицирования в терминах лежащей на поверхности моральнонравственной проблематики. Под пером романиста герой превращается
в методологический принцип, с помощью которого проясняются основополагающие экзистенциалы жизни, в классической традиции тематизируемые посредством таких понятий, как свобода и закон, истина и ложь, правда и обман, игра и жизнь. Усложнение сюжетных линий позволяет увидеть
Гантенбайна в качестве функционального репрезентанта одновременно свободы и слепого закона, создающих смысловое пространство самоорганизующейся жизни, экзистенциальное принятие которой наделяет персонаж свойствами трикстера. В исследовании раскрывается, каким образом игра, роли и маски, которые формируют идейную основу произведения, ориентируют читателя на восприятие жизни в ее реальных повседневных проявлениях, способствуя
выработке противоядия от эскапизма.
Translated title of the contributionTHE TRICKSTER HERO in M. FRISCH’S NOVEL MY NAME BE GANTENBEIN
Original languageRussian
Article number4
Pages (from-to)74-95
Number of pages22
JournalStudia Litterarum
Volume6
Issue number2
DOIs
StatePublished - 1 Jan 2021

    Scopus subject areas

  • Cultural Studies
  • Literature and Literary Theory

    Research areas

  • Blind law, Freedom, Frisch, Game, Gantenbein, Lies, Mask, Role, Trickster, trickster, game, role, blind law, freedom, lies, mask

ID: 78920780