Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a969150525ee494fa60627b34fb778a7,
title = "Ценности и социальное поведение людей с различными нетворкинг-стратегиями",
abstract = "Конструкт «нетворкинг-стратегия» описывает тенденциозность социального поведения личности по отношению к другим людям. Согласно описательной модели стратегий нетворкинга, каждая из выделенных 4-х социальных стратегий имеет ценностный, целевой, и поведенческий компоненты. В данном исследовании изучалось содержание ценностного компонента (по методике Ш. Шварца) и особенности поведения в различных ситуациях типа социальных дилемм людей с разными стратегиями. По результатам исследования на выборке из 54 человек установлено, что стратегия «Альтруистического инвестирования» опирается на ценности, связанные с заботой о других людях, справедливостью, толерантностью и стремлением быть принятым другими людьми. В поведении проявляется как готовность вкладывать свои ресурсы в интересы группы и закрепление справедливости. Стратегия «Нормативного партнерства» опирается на ценности поддержания репутации, выполнения долга перед своим окружением, личной и общественной безопасности, следования нормам и правилам, а также стремления к достижению успеха в соответствии с социальными стандартами. На поведенческом уровне эта стратегия проявляется в следовании правилу прямой взаимности. Стратегия «Межличностного прагматизма» опирается на ценности власти как доминирования над другими и контроля за ресурсами. Желание помочь другим людям связано у них с перспективой вознаграждения. Стратегия «Персонального продвижения» опирается на ценности самостоятельности и свободы, стремления к яркой и насыщенной жизни, достижениям и власти, а также на веру в важность и значимость человека.",
keywords = "социальный капитал, СТРАТЕГИИ НЕТВОРКИНГА, СОЦИАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ЛИЧНОСТИ, ПРОСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, альтруизм, ЭГОИЗМ, ценности, социальные дилеммы, SOCIAL CAPITAL, NETWORKING STRATEGIES, SOCIAL STRATEGIES OF PERSONALITY, PROSOCIAL BEHAVIOR, ALTRUISM, SELFISHNESS, VALUES, SOCIAL DILEMMAS",
author = "Марарица, {Лариса Валерьевна} and Казанцева, {Татьяна Валерьевна} and Свенцицкий, {Анатолий Леонидович} and Почебут, {Людмила Георгиевна}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "60--83",
journal = "Петербургский психологический журнал",
issn = "2225-7527",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "29",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Ценности и социальное поведение людей с различными нетворкинг-стратегиями

AU - Марарица, Лариса Валерьевна

AU - Казанцева, Татьяна Валерьевна

AU - Свенцицкий, Анатолий Леонидович

AU - Почебут, Людмила Георгиевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Конструкт «нетворкинг-стратегия» описывает тенденциозность социального поведения личности по отношению к другим людям. Согласно описательной модели стратегий нетворкинга, каждая из выделенных 4-х социальных стратегий имеет ценностный, целевой, и поведенческий компоненты. В данном исследовании изучалось содержание ценностного компонента (по методике Ш. Шварца) и особенности поведения в различных ситуациях типа социальных дилемм людей с разными стратегиями. По результатам исследования на выборке из 54 человек установлено, что стратегия «Альтруистического инвестирования» опирается на ценности, связанные с заботой о других людях, справедливостью, толерантностью и стремлением быть принятым другими людьми. В поведении проявляется как готовность вкладывать свои ресурсы в интересы группы и закрепление справедливости. Стратегия «Нормативного партнерства» опирается на ценности поддержания репутации, выполнения долга перед своим окружением, личной и общественной безопасности, следования нормам и правилам, а также стремления к достижению успеха в соответствии с социальными стандартами. На поведенческом уровне эта стратегия проявляется в следовании правилу прямой взаимности. Стратегия «Межличностного прагматизма» опирается на ценности власти как доминирования над другими и контроля за ресурсами. Желание помочь другим людям связано у них с перспективой вознаграждения. Стратегия «Персонального продвижения» опирается на ценности самостоятельности и свободы, стремления к яркой и насыщенной жизни, достижениям и власти, а также на веру в важность и значимость человека.

AB - Конструкт «нетворкинг-стратегия» описывает тенденциозность социального поведения личности по отношению к другим людям. Согласно описательной модели стратегий нетворкинга, каждая из выделенных 4-х социальных стратегий имеет ценностный, целевой, и поведенческий компоненты. В данном исследовании изучалось содержание ценностного компонента (по методике Ш. Шварца) и особенности поведения в различных ситуациях типа социальных дилемм людей с разными стратегиями. По результатам исследования на выборке из 54 человек установлено, что стратегия «Альтруистического инвестирования» опирается на ценности, связанные с заботой о других людях, справедливостью, толерантностью и стремлением быть принятым другими людьми. В поведении проявляется как готовность вкладывать свои ресурсы в интересы группы и закрепление справедливости. Стратегия «Нормативного партнерства» опирается на ценности поддержания репутации, выполнения долга перед своим окружением, личной и общественной безопасности, следования нормам и правилам, а также стремления к достижению успеха в соответствии с социальными стандартами. На поведенческом уровне эта стратегия проявляется в следовании правилу прямой взаимности. Стратегия «Межличностного прагматизма» опирается на ценности власти как доминирования над другими и контроля за ресурсами. Желание помочь другим людям связано у них с перспективой вознаграждения. Стратегия «Персонального продвижения» опирается на ценности самостоятельности и свободы, стремления к яркой и насыщенной жизни, достижениям и власти, а также на веру в важность и значимость человека.

KW - социальный капитал

KW - СТРАТЕГИИ НЕТВОРКИНГА

KW - СОЦИАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ЛИЧНОСТИ

KW - ПРОСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

KW - альтруизм

KW - ЭГОИЗМ

KW - ценности

KW - социальные дилеммы

KW - SOCIAL CAPITAL

KW - NETWORKING STRATEGIES

KW - SOCIAL STRATEGIES OF PERSONALITY

KW - PROSOCIAL BEHAVIOR

KW - ALTRUISM

KW - SELFISHNESS

KW - VALUES

KW - SOCIAL DILEMMAS

UR - http://ppj.spbu.ru/index.php/psy/article/view/256

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42361899

M3 - статья

SP - 60

EP - 83

JO - Петербургский психологический журнал

JF - Петербургский психологический журнал

SN - 2225-7527

IS - 29

ER -

ID: 53871601