Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Ценности и социальное поведение людей с различными нетворкинг-стратегиями. / Марарица, Лариса Валерьевна; Казанцева, Татьяна Валерьевна; Свенцицкий, Анатолий Леонидович; Почебут, Людмила Георгиевна.
In: Петербургский психологический журнал, No. 29, 2019, p. 60-83.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Ценности и социальное поведение людей с различными нетворкинг-стратегиями
AU - Марарица, Лариса Валерьевна
AU - Казанцева, Татьяна Валерьевна
AU - Свенцицкий, Анатолий Леонидович
AU - Почебут, Людмила Георгиевна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Конструкт «нетворкинг-стратегия» описывает тенденциозность социального поведения личности по отношению к другим людям. Согласно описательной модели стратегий нетворкинга, каждая из выделенных 4-х социальных стратегий имеет ценностный, целевой, и поведенческий компоненты. В данном исследовании изучалось содержание ценностного компонента (по методике Ш. Шварца) и особенности поведения в различных ситуациях типа социальных дилемм людей с разными стратегиями. По результатам исследования на выборке из 54 человек установлено, что стратегия «Альтруистического инвестирования» опирается на ценности, связанные с заботой о других людях, справедливостью, толерантностью и стремлением быть принятым другими людьми. В поведении проявляется как готовность вкладывать свои ресурсы в интересы группы и закрепление справедливости. Стратегия «Нормативного партнерства» опирается на ценности поддержания репутации, выполнения долга перед своим окружением, личной и общественной безопасности, следования нормам и правилам, а также стремления к достижению успеха в соответствии с социальными стандартами. На поведенческом уровне эта стратегия проявляется в следовании правилу прямой взаимности. Стратегия «Межличностного прагматизма» опирается на ценности власти как доминирования над другими и контроля за ресурсами. Желание помочь другим людям связано у них с перспективой вознаграждения. Стратегия «Персонального продвижения» опирается на ценности самостоятельности и свободы, стремления к яркой и насыщенной жизни, достижениям и власти, а также на веру в важность и значимость человека.
AB - Конструкт «нетворкинг-стратегия» описывает тенденциозность социального поведения личности по отношению к другим людям. Согласно описательной модели стратегий нетворкинга, каждая из выделенных 4-х социальных стратегий имеет ценностный, целевой, и поведенческий компоненты. В данном исследовании изучалось содержание ценностного компонента (по методике Ш. Шварца) и особенности поведения в различных ситуациях типа социальных дилемм людей с разными стратегиями. По результатам исследования на выборке из 54 человек установлено, что стратегия «Альтруистического инвестирования» опирается на ценности, связанные с заботой о других людях, справедливостью, толерантностью и стремлением быть принятым другими людьми. В поведении проявляется как готовность вкладывать свои ресурсы в интересы группы и закрепление справедливости. Стратегия «Нормативного партнерства» опирается на ценности поддержания репутации, выполнения долга перед своим окружением, личной и общественной безопасности, следования нормам и правилам, а также стремления к достижению успеха в соответствии с социальными стандартами. На поведенческом уровне эта стратегия проявляется в следовании правилу прямой взаимности. Стратегия «Межличностного прагматизма» опирается на ценности власти как доминирования над другими и контроля за ресурсами. Желание помочь другим людям связано у них с перспективой вознаграждения. Стратегия «Персонального продвижения» опирается на ценности самостоятельности и свободы, стремления к яркой и насыщенной жизни, достижениям и власти, а также на веру в важность и значимость человека.
KW - социальный капитал
KW - СТРАТЕГИИ НЕТВОРКИНГА
KW - СОЦИАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ЛИЧНОСТИ
KW - ПРОСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
KW - альтруизм
KW - ЭГОИЗМ
KW - ценности
KW - социальные дилеммы
KW - SOCIAL CAPITAL
KW - NETWORKING STRATEGIES
KW - SOCIAL STRATEGIES OF PERSONALITY
KW - PROSOCIAL BEHAVIOR
KW - ALTRUISM
KW - SELFISHNESS
KW - VALUES
KW - SOCIAL DILEMMAS
UR - http://ppj.spbu.ru/index.php/psy/article/view/256
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42361899
M3 - статья
SP - 60
EP - 83
JO - Петербургский психологический журнал
JF - Петербургский психологический журнал
SN - 2225-7527
IS - 29
ER -
ID: 53871601