В настоящее время муниципальные образования активно используют конституционно-правовой способ защиты своих бюджетных прав. Можно провести параллель между российской ситуацией и рассмотрением данной категории споров в Германии. Конституционное судопроизводство как способ защиты своих прав рассматривается и публично-правовыми образованиями, и организациями. В числе первой группы заявителями чаще всего выступают местные администрации, при этом представлены как городские округа, так и муниципальные районы, а также городские и сельские поселения. Предметом обращения в Конституционный Суд РФ в последние три года послужили главным образом сложные для судебного рассмотрения вопросы принадлежности расходного обязательства тому или иному публично-правовому образованию, а также основания и возможности принятия муниципальными образованиями дополнительных расходных обязательств. Проанализировав практику Конституционного Суда РФ в отношении бюджетных споров, заявителями по которым выступали органы местного самоуправления, можно обозначить проблему «тщательного и корректного распределения публичных полномочий между отдельными субъектами, входящими в общую систему государственной и муниципальной власти». Формулировкаmпринадлежит судье Конституционного Суда С. Д. Князеву и изложена в Особом мнении по Постановлению Конституционного Суда РФ о проверке конституционности ч. 2 ст. 40 Федерального закона «Об образовании в РФ» в связи с жалобой администрации муниципального образования «городской округ город Сибай» Республики Башкортостан. В результате проведенного исследования по заявленной теме автор делает вывод о нерешенности названной проблемы на уровне судов общей юрисдикции и необходимости вмешательства Конституционного Суда РФ.
Original languageRussian
Pages (from-to)157-171
JournalВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРАВО
Volume9
Issue number2
StatePublished - 2018

ID: 36355391