Приведен анализ детско-родительских отношений в стабильные и кризисные периоды онтогенеза ребенка. Исследованы взаимосвязи детско-родительских отношений с выраженностью кризисных проявлений в поведении детей 3 и 7-летнего возраста. В исследовании приняли участие матери детей раннего и дошкольного возраста (всего 688 человек). Использовался комплекс методов, направленных на выявление когнитивной, эмоциональной и поведенческой различных сторон детско-родительского взаимодействия, и авторские опросники выраженности кризисов 3 лет и 7 лет. Определено, что основные различия детско-родительских отношений в кризисные периоды связаны со стилевыми характеристиками воспитания и эмоциональной стороной взаимодействия детей и родителей. Сравнительный анализ родительского взаимодействия показал, что в периоды нормативных кризисов дошкольного возраста со стороны родителей наблюдается усиление внимания, гиперпротекции, установки на преодоление сопротивления, подавление воли ребенка и снижении установки на уравнительные отнош