Приведен анализ детско-родительских отношений в стабильные и кризисные периоды онтогенеза ребенка. Исследованы взаимосвязи детско-родительских отношений с выраженностью кризисных проявлений в поведении детей 3 и 7-летнего возраста. В исследовании приняли участие матери детей раннего и дошкольного возраста (всего 688 человек). Использовался комплекс методов, направленных на выявление когнитивной, эмоциональной и поведенческой различных сторон детско-родительского взаимодействия, и авторские опросники выраженности кризисов 3 лет и 7 лет. Определено, что основные различия детско-родительских отношений в кризисные периоды связаны со стилевыми характеристиками воспитания и эмоциональной стороной взаимодействия детей и родителей. Сравнительный анализ родительского взаимодействия показал, что в периоды нормативных кризисов дошкольного возраста со стороны родителей наблюдается усиление внимания, гиперпротекции, установки на преодоление сопротивления, подавление воли ребенка и снижении установки на уравнительные отнош
Translated title of the contributionPARENT-CHILD RELATIONSHIPS IN STABLE AND CRITICAL PERIODS OF CHILDHOOD
Original languageRussian
Pages (from-to)32-43
Number of pages12
JournalПсихологический журнал
Volume36
Issue number2
StatePublished - 2015

    Scopus subject areas

  • Psychology(all)

    Research areas

  • parent-child relationship, stable and critical periods, three-year-old crisis, seven-year-old crisis

ID: 5770589